Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».
Образовательные задачи:
расширять представления детей о русских - народных сказках;
закреплять умение образовывать прилагательные из существительных, употребление предлогов: «за»; «перед»; «между»;
упражнять в порядковом и обратном счете;
упражнять в лепке животных.
Развивающие задачи:
активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;
развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
развивать интерес к русским народным сказкам, отзывчивость к сказочному слогу, любовь к книгам;
воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в совместной художественной деятельности, высказывать свое мнение, объяснять сказочные ситуации в соответствии с поведением героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._babushka_zagadushka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 290 г.о. Самара
Конспект интегрированной НОД
на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки»
для детей подготовительной к школе группе
Коляева Татьяна Вячеславовна
2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».
Образовательные задачи:
расширять представления детей о русских - народных сказках;
закреплять умение образовывать прилагательные из существительных, употребление предлогов: «за»; «перед»; «между»;
упражнять в порядковом и обратном счете;
упражнять в лепке животных.
Развивающие задачи:
активизировать творческое мышление, зрительную память, образное восприятие, умение анализировать и находить выход из сложившейся ситуации;
развивать эмоциональную отзывчивость к слову, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
развивать интерес к русским народным сказкам, отзывчивость к сказочному слогу, любовь к книгам;
воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в совместной художественной деятельности, высказывать свое мнение, объяснять сказочные ситуации в соответствии с поведением героев.
Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, художественная.
Форма проведения занятия: сказочное путешествие.
Материалы и оборудование: сундучок со «сказочными» предметами (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золота я рыбка, скалочка, рукавичка и др.), домик-теремок, дидактическая игра «Танграм» (по количеству детей), картинки с изображением сказочных персонажей («Репка», «Теремок»), индивидуальные карточки; пластилин, дощечки, салфетки, стеки; выставка книг русских народных сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание детьми музыкальных сказок.
Ход НОД:
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - бабушка-Загадушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу, в волшебный свой сундучок собираю: одни в народе услышу, другие сама придумываю. Сундучок мой волшебный сказочный не любит, когда кричат, шумят, роняют его, не бережно с ним обращаются, может захлопнуться и сказки нам не покажет, не расскажет.
Бабушка-Загадушка: (аккуратно ставит сундучок на стол): Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Какие бывают сказки? А как называют сказки, если они написаны автором? (Авторская) А если в народе сложили сказку, как её называют? (Народная)
- А если сказку придумали на Руси, какая она? (Русская) Во Франции? (Французская) Китае? (Китайская) Японии? (Японская) Да, любят сказки разные народы. Молодцы! Скажите, а с каких слов обычно сказки начинаются?
Дать возможность детям высказаться: «Жили-были», «жил да был», «жила- была»…
- А загадки-то, вы умеете отгадывать? Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, о ком из сказочных персонажей идет речь:
Из муки он печен, на окошке стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок).
Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван - дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар- птица).
Братец ей не подчинился, и в козленка превратился. Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (Аленушка).
- Молодцы, ребята, быстро отгадали мои загадки. А много ли вы сказок знаете? Давайте-ка проверим.
- Дидактическая игра «Чьи это предметы?»
Детям предлагается по очереди достать из сундучка предмет (туфелька, веретено, горошина, золотой ключик, яйцо, золотая рыбка, скалочка, рукавичка и др.) и назвать имя героя сказки, которому он принадлежит.
- Дидактическая игра «Сказочная путаница»
Детям предлагается выполнить задание за столами на индивидуальных карточках, найти ошибки и соединить стрелочками иллюстрации сказки с теми героями и предметами, характерными для нее.
Бабушка-Загадушка: Ребята, а теперь посмотрите на свои карточки и найдите сказку, в которой одна из водных обитателей могла исполнять желания (Щука из сказки «По щучьему велению»).
- Какие вы молодцы, верно! А теперь вас ждёт ещё одна загадка:
- Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.
(На печи сидит, ведрам идти велит) (Емеля)
- Ребята, вспомните, какие желания выполняла щука в сказке? (Ответы детей.)
- По желаниям можно узнать о человеке. Давайте попробуем рассказать о Емеле, каким он был? (Ответы детей.)
Во время ответов воспитатель задает детям уточняющие вопросы:
- Почему ты так думаешь?
- Из чего это видно?
- А если бы ты поймал такую щуку, то какое бы ты желание попросил?
- Ребята, а ведь Емеля просил щуку исполнить желания только для себя. Он думал только о том, чтоб ему было хорошо и не думал о других. Как вы думаете, это правильно? (Ответы детей.) Да, надо быть внимательным, заботливым ко всем кто нас окружает.
- Динамическая пауза « Репка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Бабушка-Загадушка: Ребята, предлагаю вам задержаться еще немного в сказке «Репка».
- Задание «Найди ошибку»
На мольберте друг за другом выставлены карточки с изображением героев сказки «Репка». Детям предлагается расставить героев в верном порядке.
- Задание «Какой по счету»
Детям предлагаются задания на порядковый прямой и обратный счет (Посчитать всех героев сказки вперёд, назад. Найти, кто в сказке появился первым, 3-м ..? Кто находится между 2-м и 4-м? И т.п.)
Бабушка-Загадушка: Молодцы, ловко справились с заданием. Вот вам еще загадка:
- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. (Царевна лягушка)
Какие ж, мастера вы загадки отгадывать. Загадку то вы отгадали, а сейчас посмотрим сможете ли вы сложить из геометрических фигур «Царевну лягушку»
- Задание «Выложи лягушку»
Детям (индивидуально) предлагается составить изображение лягушки из геометрических фигур («Танграм»)
- Музыкальная загадка (по сказке «Теремок»)
Детям предлагается узнать сказку по услышанному музыкальному фрагменту.
Бабушка-Загадушка: Ребята, все загадки моего сундучка вы отгадали! Вот он, теремок (сказка «Теремок»).
- Педагог приглашает детей рассмотреть теремок и спрашивает, что там не хватает (нет сказочных героев).
Бабушка-Загадушка: Да, теремок-то пустой, его герои исчезли. Ребята, как же быть? Может быть, поможем? Посмотрите, у нас есть пластилин… (Ответы детей.) Надо заполнить теремок героями, и я предлагаю вам их слепить. Доставайте картинку из теремка, кому какая картинка достанется, тот того и будет лепить.
- Художественная деятельность на тему «Герои для теремка» (дети лепят героев сказки под музыкальное сопровождение в соответствии с выбором карточки).
По окончании работы дети всех вылепленных героев размещают в теремке и рассматривают созданную сказочную композицию, обсуждают, кого, где разместить.
Бабушка-Загадушка: Какие вы, ребята, молодцы, постарались на славу, и теперь сделанные вами герои будут жить в теремке дружно и счастливо, и мы сможем играть с ними. Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?
Дети вспоминают известные сказочные концовки («Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить – поживать да добра наживать», «И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Сказка- ложь, да в ней наме к- добрым молодцам урок»).
Бабушка-Загадушка: Ребята, а как вы понимаете смысл этих фраз? (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. По всем сказкам, которые собрались в этих книгах, мы сегодня с вами попутешествовали (дети рассматривают выставку книг).
- Ребята, вот и сундучок уже пустой. Все сказки на сегодня закончились, и подошло к концу наше сказочное путешествие. В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей.) Кому помогли? (Ответы детей.)
- Но сказок в мире так много, что их читать и не перечитать, и мы ещё не раз будем встречаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД Тема: «Лучше семьи ничего не бывает» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОДТема: «Лучше семьи ничего не бывает»для детей подготовительной к школе группыобщеразвивающей направленностиМузыкальный руководитель: О.А. Лукашенко...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.«Ёж готовится к зиме».
Закрепить знание детей о подготовке диких животный к зиме....
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.«Ёж готовится к зиме».
Закрепить знания детей о подготовке к зиме диких животных....