Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Мой Трезор"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_trezor.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ « Мой Трезор».
Средняя группа.
Разработала воспитатель Королева Ю.А.
Цель: Расширять знания детей о творчестве С.В. Михалкова, познакомить с произведением «Трезор»
Задачи: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие фонематического слуха. Формирование умения понимать содержание стихотворения Воспитание доброты, смелости, заботливого отношения к животным.
Оборудование: книга с произведением С.В. Михалкова «Трезор», ноутбук, интерактивная доска, презентация, «товары для домашних животных» для игры в магазин.
Ход Занятия:
- Вводная часть:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и расскажем какие мы ребята.
Взявшись за руки дети читают стихотворение «Мы веселые ребята….»
-А теперь присаживайтесь на стулья, я хочу вам загадать загадку про свою любимицу.
(дети садятся на стульчики)
Слайд 1 (заставка)
- Итак, загадка
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
(кошка) Слайд 2 (Фотография кошки)
-Верно! Это моя кошка Стеша, а почему я назвала ее любимицей? (потому что вы ее любите)
-Да, кошка - домашнее животное, она живет со мной в моем доме, я ее очень люблю.
-А вам нравится она? Что вы можете о ней рассказать? Какая она? (ответы детей)
Ребята, как называются детеныши кошки? (котята)
-Помните, недавно мы с вами учили стихотворение «Котята»? (ДА)
Слайд 3 ( картинка котята)
–Скажите ,кто написал это стихотворение?
- С.В. Михалков.
-Ребята, я предлагаю вам рассказать это стихотворение про котят нашим гостям. Выходите к доске и рассказывайте.
(дети рассказывают стих-ие)
-Ребята ,а давайте с вами превратимся в котят, и поиграем (да)
Физминутка:
-Осторожно ,как котенок на носочках я пройдусь,
Спинку я прогну немножко, потянусь и распрямлюсь,
А потом свернусь колечком,
И из блюдца молочко полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик и усну у теплой печки.
-А теперь приглашаю всех на стульчики. Слайд4 (обложка книги «Трезор»)
-Ребята, вы знаете, С.В. Михалков очень любил животных, поэтому много стихов написал именно про них. И об одном таком озорнике по кличке Трезор я вам сейчас прочитаю.
Итак, С.В. Михалков «Трезор». (Чтение произведения)
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Про кого оно? (про щенка) Кто такой щенок? (Ответы детей)
- Почему я назвала его озорник?
(ответы детей)
-давайте вспомним , что же произошло со щенком?
(остался один и все испортил)
Далее дети вспоминают, что щенок испортил ( разорвал платье, оторвал ухо, уволок туфли)
- А кого он загнал под кровать? (кота) Кот остался без хвоста
-Ребята, а куда он забрался?( в уголь) Раньше не было батарей, и квартиры топили углем, кидали его в печь, которая отапливала помещение, вот в такой мешок с углем и забрался наш герой. И вылез оттуда какой? (черный, не узнать)
-А, почему он чуть не захлебнулся?
-И, что сделал в самом конце? слайд5 ( Картинки по произведению)
-Ребята, а как вы думаете , почему щенок все это сделал?( остался один, хотел играть, было скучно )
-Правильно, щенка оставили одного, он еще совсем малыш и конечно же хотел поиграть, но так как все ушли, он остался без присмотра ,вот и наозорничал.
-Поэтому, когда мы заводим животного, кошечку или собачку, мы должны знать, что это большая ответственность, понимать, что они не игрушки, а живые существа, которые требуют внимания, их нужно кормить, убирать за ними, выводить гулять, и конечно же играть. И животное обязательно взамен подарит вам свою ласку и преданность, подарят вам радость от общения с ними.
-Поднимите руки у кого есть кошка или собака? Как вы за ними ухаживаете?
-Молодцы! Ребята, а давайте подарим гостинцы Трезору и Стеше? слайд 6 (картинка зоомагазина)
-Я предлагаю вам пойти в зоомагазин (это где продают товары для животных) и выбрать гостинцы.
Идем с детьми к столу, на котором лежат гостинцы игрушки для животных. Ребята кому мы подарим гостинцы ? Трезору и Стеше. А кто нам написал про Трезора? С.В. Михалков.
-Ребята я обязательно передам гостинцы Трезору и Стеше, а вам большое спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Прогулка с друзьями" средняя группа
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе (5-6 лет) с использованием дидактических игр «Цветик-семицветик»
Занятие развивает интерес к художественной литературе и чтению....