Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»
план-конспект занятия

Скобелкина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации   группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proizvedeniyu_s.ya_.marshaka_bagazh.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации   группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»

Подготовила воспитатель Скобелкина Н.С.

Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака

Задачи:

Воспитывать интерес к произведениям одного автора.

Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте.

Продолжать развивать представление о рифме.

Расширять лексический запас: саквояж, картонка.

Развивать эмоциональный опыт детей (эмоции возмущения и недовольства).

Знакомить с новыми профессиями: носильщик.

Материл: книга С. Маршака «Багаж», игровой макет: дама, носильщик, диван, чемодан, саквояж, картина, картина, картонка, собачка, иллюстрации к произведению.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде», объяснение слов : саквояж, багаж, картонка. Проведение дидактической игры «Рифмовочки».

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Настрой на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Основная часть

Ребята, в нашем «Уголке книги» стоит портрет детского поэта. Как его зовут? (Самуил Маршак)

Какие произведения С. Маршака вы знаете? (ответы детей)

Какие произведения сочинял Самуил Маршак? рассказы, стихи, сказки? (ответы детей: стихи, сказки).

Да, Самуил Маршак писал стихи. А сказки, которые он сочинил, тоже в стихах.

У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Маршака.

Посмотрите на обложку, на иллюстрацию и скажите, как вы думаете, о чем автор написал в этой книге? Может быть это стихотворение? (ответы детей)

По настроению какое, возможно, это будет стихотворение? ( грустное, веселое).

Это произведение называется «Багаж». Сейчас мы прочитаем это стихотворение и проиграем его на нашем макете.

Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».  В процессе чтения дети переставляют персонажей и предметы, согласно тексту.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка…

— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его — и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры!

Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется?

Вы мне говорили, что оно будет веселое, так ли это?

Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать? (смешная ,забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать –юмористическая.

Назовите главного героя стихотворения. (дама

Какие вещи дама сдавала в багаж? (дети перечисляют вещи  показывая их)

Какое интересное слово: саквояж! Что это?

Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки : саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для щляп.

Воспитатель. В какой город приехала Дама? (Житомир)

Если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно.

Воспитатель. Что произошло с собачкой во время пути? (Ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).

Воспитатель. Что же придумали носильщики?(они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)

Воспитатель. Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной.

Воспитатель. А Даме, героине стихотворения, было смешно?

Воспитатель. Посмотрите на макет,  и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама сдавала багаж).

Воспитатель. Какая дама по настроению? (злая, недовольная )

Воспитатель. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство.(дети изображают эмоции возмущения).

Воспитатель. История во время путешествия была смешная. Но героине, Даме было не до смеха.

Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим , мы сидим (руки сложены перед грудью)

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух.

Ребятишек он повез:

Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)

А колесики стучат:

Так-так-так.

Будто с нами говорят:

Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)

Воспитатель. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)

Воспитатель. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.

Игра «Рифмовочки» (воспитатель называет слово, а дети подбирают рифму)

Диван-чемодан

Картина-корзина

Картонка-собачонка

Дочка-ночка

Бочка-почка

Крыса-крыша

ролям.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение еще раз, но с участием детей. Выбирают Даму. Предлагают надеть театральный реквизит. Раздает детям предметы (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка) и просит во время чтения называть необходимые слова.

Воспитатель благодарит за совместное чтение детей.

Итог. Ребята, вам было интересно читать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему?(ответы детей)

Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...