Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Прогулка с друзьями" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по чтению художественной литературы в средней группе с использованием ИКТ
«Прогулка с друзьями»
Разработала Королева Ю.А.
Цель: Закрепление знаний стихотворений С.В. Михалкова.
Задачи:
Обучающие: Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова в рамках проекта.
Развивающие: Развивать выразительное чтение, речь, воображение, творческие способности, память.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к читательской деятельности, воспитывать любовь к окружающему миру, домашним животным, дружелюбие, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- Знакомство с писателем С.В. Михалковым в рамках проекта.
- Чтение и разучивание наизусть стихотворений «Котята», «Трезор», «Мой щенок», «Песенка друзей».
Методы и приемы: Игровой, наглядный методы, ИКТ, практическая и творческая деятельность, словарная работа, беседа.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, атрибуты для игры в зоомагазин, мягкие игрушки (котята, щенок), книга С.В. Михалкова.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу.
Дети, давайте поздороваемся, и расскажем гостям кто мы такие. Дети, взявшись за руки, рассказывают стихотворение:
-Мы веселые ребята, мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле интерактивной доски.
Мотивационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. СЛАЙД №1
(Это письмо от девочки) СЛАЙД №2
-Ребята, а вы умеете читать? ( НЕТ)
-Тогда я вам его сейчас прочитаю:
-«Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок.
Два часа его ждала, два часа его звала,
За уроки не садилась
И обедать не могла…. Ребята, помогите мне найти моего щенка!»
-А вы знаете о каком щенке нам пишет девочка? ( Да, о щенке из стихотворения С.В. Михалкова)
- Правильно, эта девочка и ее щенок из стихотворения С.В. Михалкова. Поможем девочке найти щенка? (Да)
-Чтобы нам найти щенка надо вспомнить стихотворение, а помогут нам в этом картинки на доске.
Дидактическая игра на интерактивной доске
«Расставь картинки по порядку»
Слайд №3 (картинки из стихотворения)
-Посмотрите внимательно как нам правильно, по порядку расставить картинки. Настя, ты вспомнила, иди расставь!
Слайд №4 (счастливые щенок и девочка)
- Вот мы с вами и помогли девочке найти своего друга, посмотрите какие они счастливые.
Слайд №5
- И вспомнили замечательного детского писателя С.В. Михалкова, который очень любил животных, и много своих стихотворений написал именно про них. Это котята и Трезор. А давайте их сегодня навестим? (Да)
- Но, мы же знаем, что в гости принято ходить с гостинцем. А где мы можем купить гостинцы для животных? (В зоомагазине)
-Тогда отправляемся в зоомагазин, где девочки будут покупать гостинцы для котят, а мальчики для Трезора (щенок), а я буду продавцом.
Игра «Зоомагазин»
-Посмотрите на товар, что вы хотите взять? Даня, что ты хочешь взять? (Я хочу взять корм). Для чего тебе нужен корм? (Корм мне нужен для того, чтобы покормить щенка) и т.д.
- Гостинцы мы купили. И можем отправляться в гости, а чтобы нам было весело давайте споем песенку друзей. (Красота, красота..)
Игра-инсценировка по стихотворению «Котята»
Подходим к дому котят
- Ребята посмотрите к кому мы пришли? (К котятам)
Предлагая детям присесть:
- Посидим-ка мы ребята,
И послушаем рассказ,
Как живут у нас котята.
Мы пришли к ним в первый раз.
Дети читают стихотворение по ролям.
-Какие милые и веселые котята, давайте подарим им гостинцы, нальем молочка.
- А теперь пойдемте к Трезору, и чтобы нам не было скучно будем петь Песенку друзей.
Игра-инсценировка по стихотворению «Трезор»
- А вот и дом Трезора (Звоню в дверь)
- На дверях весел замок…
Дальше дети по ролям читают стихотворение.
- Давайте подарим гостинцы нашему другу, и поможем навести порядок.
Беседа «Забота о домашних животных»
- Вот видите, что может быть, когда мы берем в дом животное. Ведь котята и щенки- это наши друзья, и за ними надо ухаживать.
- А вы знаете как? (Кормить, поить, гулять, играть, купать, убирать)
- И самое главное-любить!!! Тогда питомец станет для вас самым лучшим другом.
Подведение итогов
- Ребята, а друзей из какой книги мы с вами сегодня навещали? (из книги С.В. Михалкова)
Открывая книгу, показываю детям ее страницы.
-Верно, эта книга помогла подружиться с котятами и щенком, научиться дружить и любить животных и ходить в гости. Вот и песенка друзей, и милые котята, проказник Трезор и пропавший щенок. И впереди нас ждут еще новые и увлекательные знакомства со стихами С.В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...
Конспект занятия по " Чтению художественной литературе и рисованию" тема ;"Петушок" средняя группа
Продолжать знакомить детей с рассказами К.Д .Ушинского....
Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ "Мой Трезор"
Занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....
Игровое занятие по чтению художественной литературы "Дама сдавала в багаж.."
Игровое занятие по чтению художественной литературы с использованием ИКТ....
План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»
Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»...