Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе (5-6 лет) с использованием дидактических игр «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лифанова Алла Анатольевна

Занятие развивает интерес к художественной литературе и чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459»

города Нижнего Новгорода

Конспект занятия по чтению художественной литературы

в старшей группе (5-6 лет)  с использованием дидактических  игр

«Цветик-семицветик»

             Подготовила  и провела

             воспитатель (авторская разработка):

             Лифанова Алла Анатольевна

2024 год

Задачи:

Образовательные задачи:

-Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Коррекционно-развивающие задачи: 

-Развивать коммуникативные умения и навыки. -Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения,   логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность к чтению книг, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Материалы:

-цветок с  7 лепестками;

- цветные шарики с веревочками;

- дидактическая игра «Собери вазу»;

- картинки  с изображением животных;

- дидактическая игра «Расставь игрушки на полки».

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток-

Полетишь на восток.

И на север и на юг.

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай-

Исполнения ожидай.

Что же это за цветок?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Правильно, цветик – семицветик из сказки «Цветик-семицветик». Ребята, а вы помните как звали главную героиню этой сказки?

Дети: Женя.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как попал этот цветок к Жене.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: А помните как Женя использовала все лепестки?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  а вы хотели бы стать волшебниками и помочь Жене вернуть все лепестки.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель помещает на магнитную доску середину цветка,  рядом в коробке лежат лепестки.

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним, как Женя использовала первый лепесток.

Дети: вернулась домой.

Воспитатель: Ребята,  давайте придумаем другой способ, чтобы попасть домой. (дети предлагают свои варианты).

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, попробуем на воздушном шарике, но для этого мы должны  выполнить задание, если справимся, то Женя попадет домой.

Воспитатель: Надо прикрепить к воздушным цветным шарикам прикрепить соответствующие ленточки.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Возвращаем лепесток на место.

Прикрепить лепесток на место.

Воспитатель: Ребята, а как потратила девочка второй лепесток?

Дети: Вернула на место разбитую вазу.

Воспитатель: Давайте поможем Жене склеить разбитую базу.

Дети выполняют задание «Собери вазу».

Воспитатель: Молодцы!  Возвращаем на место второй лепесток.

Прикрепляем второй  лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что у Жени было еще два лепестка.  Как она их использовала?

Дети: она отправилась на Северный полюс и вернулась домой.

Воспитатель: Ребята, мы снова превращаемся в волшебником, но для этого необходимо выполнить задание. У вас на карточка нарисованы животные, какое-то одно животное среди них лишнее. Найдите кто это.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы снова помогли Жене.

Воспитатель прикрепляет на место еще два  лепестка.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед.

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, что было дальше? Куда исчезли еще два лепестка?

Дети: Женя захотела много игрушек.

Воспитатель: Будем помогать Жене дальше? Давайте поможем ей расставить игрушке в порядок.

Дидактическая игра: «Расставь по порядку»

Воспитатель: Молодцы! Возвращаем  еще лепесток на место.

Воспитатель: Остался еще один, последний лепесток. Помните, как Женя распорядилась им?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка единственный лепесток использовала на хорошее, доброе дело – помогла мальчику Вите. Как вы думаете,  нужно возвращать лепесток на место?

Дети: нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Пусть остальные лепестки будут использованы тоже на хорошие полезные дела. Я думаю, Женя не захочет их расходовать.

Дети: согласны.

Воспитатель: Теперь цветик-семицветик сможет исполнять любое желание. Но прежде чем загадать  желание, нужно хорошо подумать, чтобы все желания были полезными, а не как у Жени.

Воспитатель: А мое самое заветное желание,  чтобы дети нашей группы были дружными, добрыми, отзывчивыми.

Звучит музыка из мультфильма «От улыбки станет всем теплей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"

-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...