Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе (5-6 лет) с использованием дидактических игр «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие развивает интерес к художественной литературе и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_tsvetik_-semitsvetik.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
города Нижнего Новгорода
Конспект занятия по чтению художественной литературы
в старшей группе (5-6 лет) с использованием дидактических игр
«Цветик-семицветик»
Подготовила и провела
воспитатель (авторская разработка):
Лифанова Алла Анатольевна
2024 год
Задачи:
Образовательные задачи:
-Развивать интерес к художественной литературе и чтению.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать коммуникативные умения и навыки. -Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность к чтению книг, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Материалы:
-цветок с 7 лепестками;
- цветные шарики с веревочками;
- дидактическая игра «Собери вазу»;
- картинки с изображением животных;
- дидактическая игра «Расставь игрушки на полки».
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ровно семь лепестков
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток-
Полетишь на восток.
И на север и на юг.
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай-
Исполнения ожидай.
Что же это за цветок?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно, цветик – семицветик из сказки «Цветик-семицветик». Ребята, а вы помните как звали главную героиню этой сказки?
Дети: Женя.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как попал этот цветок к Жене.
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: А помните как Женя использовала все лепестки?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками и помочь Жене вернуть все лепестки.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель помещает на магнитную доску середину цветка, рядом в коробке лежат лепестки.
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним, как Женя использовала первый лепесток.
Дети: вернулась домой.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем другой способ, чтобы попасть домой. (дети предлагают свои варианты).
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, попробуем на воздушном шарике, но для этого мы должны выполнить задание, если справимся, то Женя попадет домой.
Воспитатель: Надо прикрепить к воздушным цветным шарикам прикрепить соответствующие ленточки.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Возвращаем лепесток на место.
Прикрепить лепесток на место.
Воспитатель: Ребята, а как потратила девочка второй лепесток?
Дети: Вернула на место разбитую вазу.
Воспитатель: Давайте поможем Жене склеить разбитую базу.
Дети выполняют задание «Собери вазу».
Воспитатель: Молодцы! Возвращаем на место второй лепесток.
Прикрепляем второй лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что у Жени было еще два лепестка. Как она их использовала?
Дети: она отправилась на Северный полюс и вернулась домой.
Воспитатель: Ребята, мы снова превращаемся в волшебником, но для этого необходимо выполнить задание. У вас на карточка нарисованы животные, какое-то одно животное среди них лишнее. Найдите кто это.
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы снова помогли Жене.
Воспитатель прикрепляет на место еще два лепестка.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед.
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, что было дальше? Куда исчезли еще два лепестка?
Дети: Женя захотела много игрушек.
Воспитатель: Будем помогать Жене дальше? Давайте поможем ей расставить игрушке в порядок.
Дидактическая игра: «Расставь по порядку»
Воспитатель: Молодцы! Возвращаем еще лепесток на место.
Воспитатель: Остался еще один, последний лепесток. Помните, как Женя распорядилась им?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка единственный лепесток использовала на хорошее, доброе дело – помогла мальчику Вите. Как вы думаете, нужно возвращать лепесток на место?
Дети: нет.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Пусть остальные лепестки будут использованы тоже на хорошие полезные дела. Я думаю, Женя не захочет их расходовать.
Дети: согласны.
Воспитатель: Теперь цветик-семицветик сможет исполнять любое желание. Но прежде чем загадать желание, нужно хорошо подумать, чтобы все желания были полезными, а не как у Жени.
Воспитатель: А мое самое заветное желание, чтобы дети нашей группы были дружными, добрыми, отзывчивыми.
Звучит музыка из мультфильма «От улыбки станет всем теплей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...