Конспект по развитию речи "Знакомство с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи "Знакомство с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак» в подготовительной группе
Знакомство с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак».
Цель: Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак», с её жанровыми особенностями.
Задачи:
-Подвести к аллегории в басне;
- Дать краткие сведения о баснописце И.А.Крылове;
-Упражнять детей в пересказе басни;
-Развивать устную речь, мышление;
-Обогащать словарный запас детей;
-Воспитывать чувства взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений.
Материал: Книги с баснями, басня И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак», портрет баснописца, загадки, предметные картинки.
Ход:
Ребята, я приглашаю вас в библиотеку. Посмотрите на книги.
-Что объединяет все эти книги? (Ответы детей: это басни).
-Что такое басня? (Ответы детей).
-Кто является героями басен? (Ответы детей).
Ребята, басня- это небольшая поучительная история, в которой герои обладают не совсем хорошими чертами характера и совершают не совсем хорошие поступки. Героями басни являются животные, птицы, насекомые, рыбы. В басне обязательно есть мораль, то есть поучение, что можно делать, а что нельзя.
-Скажите, кто написал басни? (Ответы детей).
Все басни написал Иван Андреевич Крылов. Он родился в 1769 году в Москве, в семье военного офицера. В 6 лет семья переехала в Тверь. Через несколько лет не стало папы. Семья жила бедно и маленький Ваня подрабатывал в тверском суде писарем. В 14 лет семья переезжает в Петербург, где он начал писать басни. Басни стали издаваться. Вышло 9 книг басен. Всего написано более 200 басен. В них И.А.Крылов высмеивает такие человеческие пороки как лицемерие, лень, ложь, лесть и другие. Сегодня мы познакомимся с одной из басен. А с какой вы узнаете отгадав загадки.
Загадки:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой два.
(Лебедь)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна
Притом, такая злюка!
Конечно, это…
(Щука)
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд,
Всё под водой-
Хватает клешнёй.
(Рак)
-Мы сегодня познакомимся с басней «Лебедь, щука и рак».
(Рассказывается басня, по ходу на доску вывешиваются картинки, обозначающие героев басни и их действия).
Разбор новых слов:
-согласие - согласиться всем вместе в чём-либо;
-лад – порядок, мир;
-поклажа – багаж, груз, вещи;
-воз – тележка с грузом;
-судить – высказывать своё мнение;
-рваться – быстро продвигаться.
Пересказ басни, используя картинки.
Беседа по содержанию басни:
-Ребята, о ком эта басня?
-Что хотели сделать лебедь, щука и рак?
-Получилось у них сдвинуть воз?
-Почему не получилось?
(Тянули в разные стороны).
-Могли герои басни сдвинуть воз?
(Могли)
-Что им нужно было для этого сделать?
(Им нужно было договориться между собой, придти к единому мнению, выбрать одно направление для движения).
-Понравилась вам басня?
-Чему учит нас эта басня?
(Басня подсказывает нам как надо поступить, учит жить, видеть чужие и свои ошибки. )
Запомните:
«Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по басне И. А. Крылова
Этот конспект поможет детям познакомиться с творчеством И.А. Крылова...
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
НОД по ознакомлению с литературными жанрами «Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, рак и щука" в подготовительной группе.
Цель: воспитание интереса к художественной литературе, закреплениеь понятий «басня», уточнение представлений о жанровых особенностях басни И. А. Крылова «Леб...
Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, щука и рак".
Конспект НОД....
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Воспитатель: Чепрова Алина Андреевна
НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»Воспитатель: Чепрова Алина Андреевна...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Конспект занятия в подготовительной группе " Ознакомление с басней И.А. Крылова " Лебедь, щука и рак"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина» Конспект занятия на тему: « Ознакомление с б...