Конспект непосредственно образовательной деятельности по басне И. А. Крылова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Этот конспект поможет детям познакомиться с творчеством И.А. Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_basne_i.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Цель: Научить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков.
Задачи: Учить детей задавать вопросы по басне; уметь передавать утверждение, рассуждение. Закреплять умение подбирать нужные слова (подбор прилагательных и существительных). Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу), используя театральные методы выразительности (жестикуляцию, мимику). Создавать условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом. Воспитывать интерес к образному слову.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством И.А.Крылова, рассматривание иллюстраций к его произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Дидактическая игра «Объяснялки».
Материал к занятию: портреты А.С. Пушкина и И.А. Крылова; схемы героев басни, карточки-фишки (разрезные картинки); грамзапись басни «Ворона и лисица»; театр на фланелеграфе по басне, фланелеграф; микрофоны, козырьки (к игре «Журналисты); игровые словари по басням И.А.Крылова.
Ход занятия:
I часть: “Вход в тему». Воспитатель выставляет два портрета: портрет А.С.Пушкина и портрет И.А.Крылова. «Узнайте, про кого я сейчас расскажу и покажите этот портрет. Это поэт, баснописец… (И.А.Крылов)
II часть: Воспитатель показывает схему с изображением лисицы и вороны и загадывает про них загадки: «Это – животное с пушистым хвостом, острым носиком» (лиса). «Это – птица чёрная, зимующая, в сказках встречается умной, долго живёт» (ворона).
Педагог проводит игру «Назови слово». Дети делятся на две группы, называют слова по очереди. За правильный ответ воспитатель даёт карточку-фишку (разрезные картинки). В конце игры дети собирают картинку.
Воспитатель активизирует словарь детей: предлагает подобрать существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».
Воспитатель: «Как по-другому называют лису?» (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума, Лисавета).
«Лиса какая?» (хитрая, рыжая, пушистая, большая)
«Если она выступает в цирке?» (цирковая)
«Ворона какая?» (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)
«Если она живёт дома, то она какая?» (домашняя)
«Если её встретили в лесу? (лесная)
«Ворона в сказке «Снежная королева», какая?» (королевская, умная, придворная)
(Дети собирают разрезные картинки, у них получились лиса и ворона).
Работа по басне
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем работать по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Прослушайте запись басни на магнитофоне». (Дети слушают запись). Проводит физминутку «Ворона и лисица» (отрывок из басни).
Воспитатель: А теперь предлагаю поработать вам журналистами. Сегодня журналистами будут Арина, Артём и Кирилл. (Дети надевают козырьки и берут в руки микрофоны. Затем они по очереди подходят к детям и задают им вопросы по басне. Дошкольники отвечают, как они понимают те или иные выражения из басни). Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: «Сейчас я покажу вам театр картинок и расскажу правильное значение выражений из басни, которые вы пытались объяснить нашим журналистам»
III часть: Театр пантомимики.
Воспитатель: «Каждый из вас по-своему объяснял, как вы понимаете то или иное выражение. Произведение тоже можно по-разному представить: прочитать, станцевать, показать. Я вам предлагаю посмотреть театр пантомимики. Сейчас дети покажут вам отрывок из басни «Ворона и лисица» (заранее подготовленные 2 ребёнка показывают театр пантомимики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...