Сценарий занятия по ознакомлению с художественной литературой.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Волшебный мир народных сказок. Ребята на ковре самолёте путешествуют по сказкам, выполняя различные задания. Занятие проводится с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_razrabotka.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок»
Занятие по художественной литературе в средней группе
«Волшебный мир народных сказок»
Тема занятия: «Волшебный мир народных сказок»
Цель: Творческое переосмысление ранее изученных
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию творчества и воображения.
- Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, осознанно выполнять задания.
- Воспитывать интерес к сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оздоровительная:
- Предупреждение переутомления воспитанников
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Подготовка презентации;
- Изготовление раздаточного материала для выполнения заданий
Методы и приемы:
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ
Практические:
- Решение проблемной ситуации
- Поисковые действия
- Словесные: вопросы к детям, загадки, художественное слово,
- Игровые.
Ход занятия
Конспект занятия по художественной литературе
«Волшебный мир народных сказок»
(Средняя группа)
Ход занятия:
Организационный момент:
Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Библиотекарь: а как можно сказать о сказке? Какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и тд.
А вы знаете, почему эти сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинял русский народ.
Библиотекарь: Верно.
(На экране появляется письмо)
Что это за звук, вы слышали? Что случилось?
Дети: Это письмо пришло.
Библиотекарь: Точно, интересно от кого оно. Прочитаем его?
Дети: Да!
«Здравствуйте ребята, зовут меня Сказка Рассказовна. К сегодняшней встрече я прислала вам мозаики с изображением русских народных сказок. (Показываю) Но в каждой мозаике не хватает по одной детальке, они потерялись в сказках. Вам нужно отправится в волшебную страну сказок, найти в них эти детали, и тогда у Вас получится сложить картинку. Но на пути вас будут ждать множество других заданий. Удачи».
Библиотекарь: Отправимся в страну сказок? Но что бы успеть собрать все детали, давайте разделимся на две команды. (Дети достают из волшебного сундучка картинки: волшебная палочка и волшебная книга и садятся за соответствующие столы). Кто достал картинку с волшебной палочкой, те садятся за стол с волшебником, а у кого волшебная книга – за стол со сказочником.
В путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Не забывайте, как нужно себя вести мы не кричим, не разговариваем и каждый, работает в своей команде. За правильные ответы вы будете получать звёзды, за плохое поведение я буду из забирать.
Готовы? Тогда присаживаемся на ковры. Закрываем глазки и полетели.
Открываем глазки. Посмотрите куда мы попали. Чтобы сказка появилась нужно отгадать загадку:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(на экране появилась репка)
- Посмотрите дети, рядом с репкой в земле есть что-то ещё.
Верно, это деталь от мозаики. Что-бы вытащить эту деталь нужно вспомнить сказку. Кто вытаскивал репку? (По порядку на экране появляются герои сказки). Появляется элемент мазаики.
-Отлично, ребята, полетели дальше. (Звук самолёта)
Запомнили, что нам нужно сделать, чтобы появилась сказка?
Правильно.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
А теперь давайте поищем элемент нашей мазаики. (Находят за ведром).
Но просто деталь мы никак не достанем в сказочное лото давайте сыграем.
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
По щучьему (велению)
Петушок (золотой гребешок)
Курочка (Ряба)
Полетели дальше. (Звук самолёта)
Слушаем внимательно загадку:
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? (на экране появляется «Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Ребята, а деталь мазаики вы нашли?
Давайте немного разомнёмся, а потом ещё посмотрим. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Повторяем два раза. (На экране появляется деталь).
-Молодцы. Давайте посчитаем сколько деталей мы уже собрали (три). А осталось найти (четыре). Полетели дальше. (Звук самолёта)
Давайте отгадаем загадку, чтобы понять в какую сказку мы попали.
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(на экране «Гуси–лебеди»)
Посмотрите внимательно в печку. Вы видите там кого-нибудь. (Да) Это дети там прятались от гусей. А где ещё они прятались? (Под яблоней и около речки). Как звали девочку и мальчика? Хорошо, а теперь давайте искать детали мазаики. (нашли 2 детали) Чтобы мы могли забрать детали, нам нужно выполнить задание.
Внимание на экран. Я буду задавать Вам вопрос, а вы должны мне показать правильный ответ.
1. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).
2. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).
3. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).
4. Кто съел колобка (лиса, заяц, волк).
Посмотрите, дети, появились детали. Складываем их в наш конвертик. И полетели дальше.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (на экране «Царевна Лягушка»)
А в кого превратилась лягушка?
Есть детали нашей мазаики в этой сказке?
В этой сказке такое задание. сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Репка, мышка– «Репка»
2 набор: Дом, лягушка – «Теремок»
3 набор: печка, лебедь, яблоня – «Гуси-лебеди»
4 набор: стрела, корона, лягушка – «Царевна-лягушка»
5 набор: Рыба, лиса, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
Вот мы и нашли наши последние детали.
Мы смогли пройти все испытания и собрать все детали. Теперь нам нужно сложить картинки, которые прислала нам Сказка Рассказовна.
Давайте вернёмся из сказочной страны в наш детский сад.
Садимся на места. Сейчас мы будем собирать мазаики, но мы не знаем какая деталь от какой картинки. Давайте попробуем сложить без одной детальки. А затем решим, какая Вам нужна картинка.
Подведение итогов. Вручение медалей (Знатоку русских народных сказок)
Молодцы. Понравилось Вам путешествие?
Кто прислал мазаики? В каких сказках мы побывали? Какое задание понравилось? А какое оказалось самым сложным? На чём мы путешествовали?
- Возьмите смайлик с весёлой улыбкой если Вам всё понравилось или с грустной улыбкой если Вам было сложно или что-то не понятно.
Спасибо ребята. Мне тоже очень понравилось с Вами путешествовать.
- В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Сценарий занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»
Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель - познакомить детей с новым художественным произведением. Вызвать интерес к сказке с помощью познавательной презентации, весёлой мульти...
Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...