Сценарий занятия по ознакомлению с художественной литературой.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Жуковская Екатерина Александровна

Волшебный мир народных сказок. Ребята на ковре самолёте путешествуют по сказкам, выполняя различные задания. Занятие проводится с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_razrabotka.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок»

Занятие по художественной литературе в средней группе

«Волшебный мир народных сказок»

Тема занятия: «Волшебный мир народных сказок»

        

Цель: Творческое переосмысление ранее изученных

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
  2. Способствовать развитию творчества и воображения.
  3. Развивать навыки коллективной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, осознанно выполнять задания.
  2. Воспитывать интерес к сказкам;
  3. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оздоровительная:

  1. Предупреждение переутомления воспитанников

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок;
  2. Подготовка презентации;
  3. Изготовление раздаточного материала для выполнения заданий

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Демонстрация, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ

Практические:

  1. Решение проблемной ситуации
  2. Поисковые действия
  3. Словесные: вопросы к детям, загадки, художественное слово,
  4. Игровые.

Ход занятия

Конспект занятия по художественной литературе

«Волшебный мир народных сказок»

(Средняя группа)

Ход занятия:

Организационный момент:

Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Библиотекарь: а как можно сказать о сказке? Какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и тд.

А вы знаете, почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинял русский народ.

Библиотекарь: Верно.

(На экране появляется письмо)

Что это за звук, вы слышали? Что случилось?

Дети: Это письмо пришло.

Библиотекарь: Точно, интересно от кого оно. Прочитаем его?

Дети: Да!

«Здравствуйте ребята, зовут меня Сказка Рассказовна. К сегодняшней встрече я прислала вам мозаики с изображением русских народных сказок. (Показываю) Но в каждой мозаике не хватает по одной детальке, они потерялись в сказках. Вам нужно отправится в волшебную страну сказок, найти в них эти детали, и тогда у Вас получится сложить картинку. Но на пути вас будут ждать множество других заданий. Удачи».

Библиотекарь: Отправимся в страну сказок? Но что бы успеть собрать все детали, давайте разделимся на две команды. (Дети достают из волшебного сундучка картинки: волшебная палочка и волшебная книга и садятся за соответствующие столы). Кто достал картинку с волшебной палочкой, те садятся за стол с волшебником, а у кого волшебная книга – за стол со сказочником.

В путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Не забывайте, как нужно себя вести мы не кричим, не разговариваем и каждый, работает в своей команде. За правильные ответы вы будете получать звёзды, за плохое поведение я буду из забирать.

Готовы? Тогда присаживаемся на ковры. Закрываем глазки и полетели.

Открываем глазки. Посмотрите куда мы попали. Чтобы сказка появилась нужно отгадать загадку:

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(на экране появилась репка)

- Посмотрите дети, рядом с репкой в земле есть что-то ещё.

Верно, это деталь от мозаики. Что-бы вытащить эту деталь нужно вспомнить сказку. Кто вытаскивал репку? (По порядку на экране появляются герои сказки). Появляется элемент мазаики.

-Отлично, ребята, полетели дальше. (Звук самолёта)

Запомнили, что нам нужно сделать, чтобы появилась сказка?

Правильно.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью» 

А теперь давайте поищем элемент нашей мазаики. (Находят за ведром).

Но просто деталь мы никак не достанем в сказочное лото давайте сыграем.

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Гуси- (лебеди)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

По щучьему (велению)

Петушок (золотой гребешок)

Курочка (Ряба)

Полетели дальше. (Звук самолёта)

Слушаем внимательно загадку:

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? (на экране появляется «Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Ребята, а деталь мазаики вы нашли?

Давайте немного разомнёмся, а потом ещё посмотрим. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,         (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.           (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок,          (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали,        (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,       (вращение ладонями)

Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Повторяем два раза. (На экране появляется деталь).

-Молодцы. Давайте посчитаем сколько деталей мы уже собрали (три). А осталось найти (четыре). Полетели дальше. (Звук самолёта)

Давайте отгадаем загадку, чтобы понять в какую сказку мы попали.

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(на экране «Гуси–лебеди»)

Посмотрите внимательно в печку. Вы видите там кого-нибудь. (Да) Это дети там прятались от гусей. А где ещё они прятались? (Под яблоней и около речки). Как звали девочку и мальчика? Хорошо, а теперь давайте искать детали мазаики. (нашли 2 детали) Чтобы мы могли забрать детали, нам нужно выполнить задание.

Внимание на экран. Я буду задавать Вам вопрос, а вы должны мне показать правильный ответ.

1. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

2. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

3. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

4. Кто съел колобка (лиса, заяц, волк).

Посмотрите, дети, появились детали. Складываем их в наш конвертик. И полетели дальше.

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (на экране «Царевна Лягушка»)

А в кого превратилась лягушка?

Есть детали нашей мазаики в этой сказке?

В этой сказке такое задание.  сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Репка, мышка– «Репка»

2 набор: Дом, лягушка – «Теремок»

3 набор: печка, лебедь, яблоня – «Гуси-лебеди»

4 набор: стрела, корона, лягушка – «Царевна-лягушка»

5 набор: Рыба, лиса, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

Вот мы и нашли наши последние детали.

Мы смогли пройти все испытания и собрать все детали. Теперь нам нужно сложить картинки, которые прислала нам Сказка Рассказовна.

Давайте вернёмся из сказочной страны в наш детский сад.

Садимся на места. Сейчас мы будем собирать мазаики, но мы не знаем какая деталь от какой картинки. Давайте попробуем сложить без одной детальки. А затем решим, какая Вам нужна картинка.

Подведение итогов. Вручение медалей (Знатоку русских народных сказок)

Молодцы. Понравилось Вам путешествие?

Кто прислал мазаики? В каких сказках мы побывали? Какое задание понравилось? А какое оказалось самым сложным? На чём мы путешествовали?

- Возьмите смайлик с весёлой улыбкой если Вам всё понравилось или с грустной улыбкой если Вам было сложно или что-то не понятно.

Спасибо ребята. Мне тоже очень понравилось с Вами путешествовать.

- В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Сценарий занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание сказки М. Горького «Воробьишко»

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель - познакомить детей с новым художественным произведением. Вызвать интерес к сказке с помощью познавательной презентации, весёлой мульти...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...