Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot._vospit.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Занятие
«Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению
с художественной литературой»
Составила и провела
Воспитатель
Храмова Е. А.
2017г.
Цели:
Образовательная: расширять представление о государственном празднике «День защитника Отечества»,о родах войск.
Развивающая: Развивать речь, память, самостоятельность, двигательную активность, самостоятельность.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, любви к родине.
Коррекционная: коррекция мелкой моторики рук, мыслительной деятельности, внимания, памяти.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы , беседа
- Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций
- Игровые.
Тип занятия: комбинированный
Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, магнитные фигурки, большая фигура солдата, флажки, кегли, обруч, веревочка, якорь, воротики.
Словарная работа: танк, танкист, летчик, самолет, моряк, корабль, пограничник, пехотинец.
Предварительная работа: выполнение упражнений для физкультминутки.
План занятия.
- Организационный момент. Календарь природы.
- Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
- Коллективное рассказывание стихотворения с опорой на наглядный материал Натальи Майданник.
- Физкультминутка «Веселое ученье».
- Музыкальная пауза.
- Игра «Продолжи предложение»
- Итог занятия.
Ход занятия.
- Организационный момент. Календарь природы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
После осени пришла.
И сугробы намела.
* * *
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает
Холодная красавица Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой ,
А уходит лишь весной.
Воспитатель : Ребята, о каком времени года идет речь в этих загадках? ( зиме). А теперь послушайте стихотворение о зиме :
Снег пушистый, серебристый Легким стелется ковром И снежинки , как пушинки ,
Вьются весело кругом.
Зима- одно из четырех времен года , между осенью и весной. Основной признак этого времени года устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах земли выпадает и ложится на поверхность земли снег. Признаки зимы: солнце светит но не греет, день короткий, ночь длинная, на улицах холодно часто идет снег, дует холодный ветер , на земле лежат сугробы. На доске картинки времена года. Воспитатель приглашает к доске детей и предлагает им перечислить признаки зимы, назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
А какой сейчас зимний месяц идет ? (февраль) Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Про февраль» Татьяны Давыдовой.
«Про февраль» Татьяна Давыдова.
В феврале, в феврале Много снега во дворе.
Кружат вьюги и метели В феврале , в феврале...
В феврале, в феврале Все деревья в серебре.
Люди в варежках и шубах В феврале, в феврале...
В феврале, в феврале Катим сани по горе.
Мчим на лыжах мимо ёлок
А теперь ребята послушайте мой рассказ о погоде в феврале:
Февраль второй месяц календаря , третий месяц зимы . Февраль самый короткий месяц года: 28 дней в обычном году , 29 дней в високосном году.
Февраль славится ветрами буйными, днями вьюжными. Именно февраль должен уступить место красавице весне. Но он порой не торопится это делать. В феврале два закадычных друга мороз и вьюга в игры играют, друг с другом соревнуются , да и весну на порог пускать не хотят. Так же это время низкого солнца и длинных теней , самый снежный , самый метельный месяц.
Подитог.
И так ребята мы вспомнили какое сейчас время года , перечислили признаки зимы , назвали зимние месяцы , какой зимний месяц идет сейчас и описали погоду в феврале ,отгадали загадки о зиме, послушали стихотворение про февраль . Молодцы!!!
- Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия .
В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Это праздник тех кто носит погоны , тех кто носил их когда нибудь или будет носить их в будущем. Конечно же , это всенародный праздник, потому что в России просто нет мужчин которые не попадали бы под одну из этих категорий.
Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашего Отечества от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его мужской день и поздравляем всех от мальчиков до пожилых людей с днем защитника Отечества.
Сегодня к нам в гости пришел солдат. Он хочет нас поздравить с праздником:
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале
В феврале, в феврале...
Слава ей непобедимой Слава миру на земле !
(И. Да ренский)
Армию российскую любят все у нас О Российской армии Будет наш рассказ Наша армия родная И отважна и сильна Никому не угрожая Охраняет нас она Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале Слава армии Российской Самой сильной на земле.
Солдат:
Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть. С физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки пальцев.
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы,
Удалые молодцы. Пальцами,
Два-больших и крепких малых И солдат в краях бывалых.
Два гвардейца храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных Два мизинца-коротышки- Очень славные мальчишки!
Один два, три, четыре, пять- Будем молодцов считать.(два раза)
Пальцы встали дружно в ряд- Десять крепких солдат.
Подитог: Ребята, вы узнали какой сегодня праздник, послушали
поздравления солдата , поиграли в игру «Бойцы-молодцы».А теперь
дети давайте мы расскажем для солдата стихотворение «Защитники
родины»
- Коллективное рассказывание стихотворения, с опорой на наглядный материал.
Воспитатель вывешивает картинки на доске и говорит : Ребята давайте с вами посмотрим картинки ; назовите что изображено на картинке( самолет, вертолет, танк, корабль, пограничник, летчик, танкист, моряк, пехотинец) Ребята все правильно ответили, а теперь с помощью этих картинок мА будем с вами рассказывать стихотворения «Защитники родины» Натальи Майданник. Сейчас я его прочитаю, а потом вы по желанию выйдете к доске и по картинкам расскажите стихотворение.
Можешь ты солдатом стать
Плавать ездить и летать
ждет тебя солдат пехота, (вывешиваю картинку пехотинца)
Самолет парит как птица (вывешиваю картинку самолета) Там-воздушная граница На посту и днем и ночью
Наш солдат военный летчик(вывешиваю картинку летчика)
Снова в бой машина мчится Режут землю гусеницы Та машина в поле чистом
Управляется танкистом(вывешиваю картинку танкиста)
Вот танки медленно идут(вывешиваю картину танка)
Гремят по мостовой И восхищается народ Их мощью боевой.
Моряком ты можешь стать (вывешиваю картинку моряка)
Чтоб границу охранять И служить не на земле
А на военном корабле(вывешиваю картинку корабля)
Пограничник на границе(вывешиваю картинку пограничника с собакой) Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
А коль в строю ходить охота
Мог спокойно наш народ.
Пограничник на посту (вывешиваю картинку пограничника с биноклем) Зорко смотрит в темноту За спиной его страна В мирный сон погружена.
Дети по желанию выходят к доске и опираясь наглядный материал рассказывают стихотворение.
- Игра « Продолжи предложение».
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте с вами еще раз с целью повторение поиграем в игру «Продолжи предложение». Я говорю начало предложения, а вы продолжаете.
Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет...
За штурвалом самолета сидит...
Границу охраняет...
На корабле служит...
• Дети играют в игру «Сложи правильно» , выкладывают магнитные фигурки на доске.
Танк-танкист
Летчик-самолет
Моряк-корабль
Подитог: С целью закрепления мы с вами поиграли в игру «Продолжи предложение»и «Сложи правильно» вы справились с заданием, молодцы
Подитог: Мы с вами прочитали стихотворение о пехотинцах, летчиках, танкистах, моряках, пограничниках. Вы молодцы, солдат а тебе понравилось стихотворение ?
Солдат: Да, очень, а теперь время для веселого ученья.
- Физкультминутка «Веселое ученье»
Солдат:
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Игра для будущих моряков
- Во время качки на палубе трудно удержать равновесие. Кто же быстрее: пройдет по веревке, лежащей на полу.
- «Поднять якорь» Каждому участнику выдают палочку, к которой на конце веревочки привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палку до столкновения якоря.
Игра для будущих пограничников.
- Проползти под воротиками .
Игра для будущих летчиков.
- На дальность полета (сделать из бумаги самолетик и запустить его)
- Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в
Локтях руками)
Самолеты полетели
( руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Игра для будущих танкистов.
- Стрельба по мишени на точность попадания. ( мягкие дротики)
- На быстроту «Склад боеприпасов» (нужно сложить кегли из обруча в коробку)
Подитог: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
Конечно в армии солдаты не только тренируются , но и отдыхают. Давайте и мы отдохнем , у нас музыкальная пауза.
- Музыкальная пауза.
Дети вместе с солдатом исполняют песню «Бравые солдаты» .
Бравые солдаты с песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять Будете на страже Родины стоять.
Подитог: Ребята вы молодцы, вы хорошо спели песню, помаршировали.
- Итог занятие.
Солдат: Ребята вставайте все у доски , берите в руки флажки и все вместе расскажем стихотворение.
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле !
Трубы громкие поют
Нашей армии...
Дети: Салют! (машут флажками)
В море корабли плывут Нашей армии ....
Дети: Салют! (машут флажками)
На планете мир и труд Нашей армии ....
Дети: Салют! (машут флажками)
Итог: Дети сегодня на занятие отгадывали загадки, рассказывали стихотворения(о зиме, об армии), отвечали на вопросы, играли в игры для будущих солдат, пели песни. Молодцы ребята!!!
Солдат: Ребята пора нам прощаться, мне пора на службу .
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашему гостю солдат и попрощаемся с ним.(Дети: «До свидания»). Солдат уходит.
Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....
Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской
Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УГОЩЕНИЕ ЗВЕРЯТАМ». (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: Воспитание в детях духовно-нравственные качества, через художественную литературу и художественное творчество.Задачи:Образовательные задачи:· Учить дете...
План по самообразованию тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»
План по самообразованию...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к художественной литературе.
Презентация к выступлению на семинаре....