Чтение сказки Шортыгиной "Добро и зло"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Воспитание дружеских взаимоотношений друг к другу, заботливое отношение ко взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл чтение сказки259.95 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки Шортыгиной «Добро и зло»

Цель: Формирование осознанное отношение к социальным нормам поведения,

Задачи:

1. Познакомить детей с новым произведением. Продолжить знакомить детей с полярными понятиями «добро» и «зло».

2. Закрепить навык доброжелательного отношения в повседневной жизни. Формировать эмоциональное отношение к сказке. Развивать связную речь.

3. Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, заботливое отношение ко взрослым.

Активизация и обогащение словаря: заботливые, взбесилась, терем белокаменный.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: самодельна книжка – малышка, два билета, портрет бабушки, бусинки.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент.

Перед детьми два билета в путешествие (на выбор):

- на ковре – самолете в страну Добрея

- в ступе с бабой Ягой в страну Злодейства.

C:\Users\Okcana\Desktop\IMG_20200917_220842.jpg

C:\Users\Okcana\Desktop\IMG_20200917_220911.jpg

Воспитатель:

- В какую страну вы бы хотели отправиться? Почему?

- Какие там живут люди? Почему?

- Если бы вы были художниками, какие краски вы бы взяли для рисования страны Добрея? Страны Злодейства? Почему?

2. Основная часть.

И так, отправляемся в страну Добрея.

- А как вы думаете, нам будут рады в этой стране? Почему?

Да, мы дружные, добрые  ребята.

Стихотворение:

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто справа,

Улыбнитесь тем, кто слева.

Вместе мы одна семья!

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руки тем, кто справа,

Пожмите руки тем, кто слева,

Вместе мы одна семья!

Вот мы и в стране Добрея!

Посмотрите, перед нами три дороги:

  • Прямо пойдешь – игрушку новую найдешь,
  • Налево пойдешь – друзей новых найдешь,
  • Направо пойдешь – встретишь старушку, которой надо помочь.

По какой дороге мы пойдем? Почему? (выбираем третью дорогу)

- Как мы можем помочь бабушке? (дети говорят и дарят «бабушке» сердечки)

- За то, что вы такие добрые и заботливые, бабушка нам дарит книгу. В этой книге сказка.

Дети рассматривают обложку.

C:\Users\Okcana\Desktop\IMG_20200917_220927.jpg

- Как вы думаете, о чем эта сказка?  (о добре – светлые краски, и о зле – темные краски)

Чтение сказки.

«Жили с древних пор на земле Добро и Зло.

Добро по городам ходило и людям старалось помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно – то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лучиком солнышка проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся; то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве; то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы утолить жажду; а то и белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает; то черной болотной трясиной на пути ляжет; то черной тучей налетит.

Шла как – то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет на палку опирается. День жаркий, путь далекий. Притомилась, еле ноги волочит. Увидело Добро бабушку и стало на ее пути кудрявой березкой. Ветвями березка шепчет: «Присядь, старая, отдохни!» Присела старушка под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а березка ее спрашивает: «Какая у тебя, бабушка, печаль – кручина? Расскажи, я тебе помогу»

«Внучек мой Ванюша заболел. День – деньской на лавке лежит и стонет. Сказали мне люди добрые, что за черным болотом, в сосновом бору волшебная травка растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней - то я и иду».

«Я тебе, бабушка, помогу травку волшебную отыскать» - сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит: «Иди за мной следом. Я полечу и тебе путь в тот бор укажу».

А Зло весь разговор слышало. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.

Подошла бабушка к болоту, а как через него перебраться – не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала ее голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц помочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старушку погубить. Обернулось оно огнем, сожгло заповедный бор, в котором росла волшебная трава.

Подошла бабушка к бору, а вместо него - черное пепелище. Села она на пенек и заплакала горючими слезами. «Не плачь, старая, - говорит голубка – видишь, не весь бор сгорел! Там за рекой сосны остались. Огонь через реку не перепрыгнул»

Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

«Спасибо тебе, добрая голубка, век тебя не забуду!»

Положила она травку за пазуху и собралась в обратный путь.

Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния, хлынул дождь. Это Зло не унималось, хотела старушку погубить.

Но не тут то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица – красавица.

«Входи, бабуля, в терем поскорей!» - позвала она старушку.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла. Долго Зло бесновалось, в окна, двери ломилось, а поделать ничего не смогло. Красная девица старушку накормила. А на утро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

«Ванюша, внучек мой любимый! Я тебе травку волшебную принесла!»

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

 «Бабушка, ты такая хорошая, добрая!»

«Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и белая голубка, и березка, и красная девица, и быстрые кони. Все мы вместе Зло и победили!»

- Понравилась вам сказка? Кто из героев вам понравился? Почему? Кто не понравился? Почему?

- Как в сказке показано Зло? В кого оно превращается? Почему?

- Как показано Зло? В кого оно превращается? Почему?

- Кто победил Добро или Зло?

- Куда шла старушка?

- Зачем она шла на черное болото? Ей было страшно?

- Как помогло ей Добро? Почему?

- Как старалось навредить ей Зло?

- Удалось ли ей это?

- Почему победило Добро?

В народе говорят: «Добро не горит и в воде не тонет» Почему?

Давайте соберем бусы добрых дел. Нанизывайте бусинки и скажите, какое доброе и полезное дело вы сегодня сделали.

- Как вы думаете, добрые дела делать легко? А злые? Почему?

А какие дела приятнее делать: добрые или злые? Почему?

Воспитатель читает стихотворение шепотом:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Без игры и во время игры, если сумеете,

Будьте добры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по чтению "Чтение сказки А.И.Дементьева «Песня».

Цель: Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с  произведением уральского автора Анатолия Ивановича Дементьева «Песня»....

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...