План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию в первой группе раннего возраста
«в гости к ежикам»
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Форма проведения занятия: игра- путешествие.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование и материалы: Игрушка ежик, шаблон «Ежик», прищепки, шишки, грибы, корзинки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?
Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно: ежик. Ребята, а вы знаете где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу. Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?
Дети: На автобусе, машине, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.
(Звучит аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
Дети: Защищаться.
Воспитатель: Правильно, защищаться.
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, у ежиков грибочки и шишки смешались. Поможем ежикам разделить шишки и грибочки друг от друга?
(Отделяют шишки и грибочки в корзинки)
А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно, иголок.
Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)
Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.
Пальчиковая игра «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика. И у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.
(Садятся в поезд и возвращаются обратно)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»
Материл будет интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста .В гостях у Ежика
В гостях у Ежика....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...