НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей; развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Речевое развитие
(ознакомление с художественной литературой)
Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей; развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: портрет А. Барто, картина лошадки, игрушка – лошадка, расческа, схема стихотворения.
Словарь: гладко, шёрстка, гребешок, верхом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и тогда вы узнаете , кто пришел к нам в гости:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
-Кто это?
Дети. Лошадка.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: домашнее, потому что живет рядом с человеком.
Воспитатель: Как человек заботится о лошадке?
Дети: Выводит на лужайку, чтобы лошадка пощипала свежей травки.
- Какая лошадка?
-Гладкая, красивая…
- Какие звуки издаёт лошадка?
–И-го-го, и-го-го…
Воспитатель. Что лошадка делает?
Дети: скачет.
Воспитатель: Давайте, чтобы не устать, мы с вами сделаем физкультминутку
«На лошадке поскачу»
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
До дома доехали.
(Ходьба.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это Агния Львовна Барто - детская поэтесса, писательница. Она написала множество стихотворений для детей.
Сегодня, мы с вами разучим стихотворение Агнии Барто, которое называется «Лошадка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лошадку, какая у нее заботливая и любящая хозяйка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: про лошадку.
Воспитатель: Как ухаживает человек за лошадкой в нашем стихотворении?
Дети: Причёсывает ей шерстку гладко, гребешком приглаживает хвостик,
Воспитатель: Ребят, а что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как?
Дети: Это значит – ровно.
Воспитатель: Правильно, а как и куда поеду на лошадке?
Дети: И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Верно. Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. Давайте произнесем его хором. Шерстка.
Дети: Шерстка
Воспитатель: Вероника, повтори это слово еще раз.
Вероника: Шерстка
Воспитатель: Артем, повтори это слово еще раз.
Артем: Шерстка.
Воспитатель: Ребята, давайте выразительно научимся читать стихотворение.
Вызываю по одному ребенку (3-4 человека) учу выразительно и с любовью проговаривать строчку - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте, а потом наизусть мне расскажете.
Чтение стихотворения детьми с помощью воспитателя и схем-картинок, если ребенок затрудняется. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы внимательно слушали и выразительно рассказывали стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Лошадки».
(Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А вы бы хотели себе лошадку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы будете заботиться о своей лошадке?
Дети: Мы будем ее кормить, гулять с ней, причесывать шерстку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромно...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Возрастная группа: подготовительная группа
Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»Образовательные задачи:познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;учить детей отвечать полными предложениями.Развивающие ...