Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат № 3 для обучающихся  с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ограниченными  возможностями здоровья».

Организованная образовательная деятельность в                       образовательной области Речевое развитие:                           ознакомление с художественной                      литературы: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Группа№1 (подготовительная подгруппа)                                                 Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова                                  

Астрахань

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей пользоваться вежливыми словами.

Коррекционно - развивающие: Продолжать развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу ребенка.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.

Оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: Беседа о вежливости.  Чтение стихотворений,  пословиц. Разучивание артикуляционной гимнастики, физкультминутки

ХОД ОООД

Воспитатель:  На свете есть особенные слова - их называют "добрые", "вежливые", а еще и "волшебные. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говорится?

Добрые слова

Добрые слова не лень,                                                                                                                    Повторять мне трижды в день,                                                                                                            Только выйду за ворота,                                                                                                                                 Всем идущим на работу,                                                                                                                   Кузнецу, ткачу, врачу                                                                                                                                     "С добрым утром!" я кричу.                                                                                                               "Добрый день!" - кричу я вслед,                                                                                                                    Всем идущим на обед.                                                                                                                               "Добрый вечер!" - так встречаю,                                                                                                              Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в стихотворении. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Какими словами можно описать поведение мальчика? (ответы детей)

- Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым? (ответы детей)

- Что же он должен сделать, чтобы исправиться? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо? (ответы детей)

Воспитатель: Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я сейчас прочитаю вам рассказ В. Осеевой "Волшебное слово". Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово".

Вопросы к беседе:

Воспитатель: Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

Воспитатель: Да, чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.Теперь давайте с вами поиграем в игру, "называется она "Пожалуйста". В этой игре будем использовать волшебное слово "Пожалуйста". Я буду просить вас исполнить определенные команды, а вы их будете исполнять только тогда, когда я буду произносить слово "пожалуйста". Если не произнесу - команду не выполняйте.

Физкультминутка "Пожалуйста".

Воспитатель: А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- А когда их надо использовать, вы знаете? (ответы детей)

                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Я хочу проверить, как вы запомнили "волшебные слова". Я буду вам читать стих, а вы заканчивать его волшебным словом.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще. (Здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече. (Добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам (спасибо)

Из вежливости, не из жалости

По чаще говори. (Пожалуйста)

Когда уходишь, всем на прощание

Скажи простое. (До свидания)

Видите ребята, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и будете обращаться друг  к другу и взрослым вежливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

Конспект: Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"

Чтение рассказа В.Осеевой " Волшебное слово"...

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...

Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»

Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...