Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети с удовольствием слушают сказки, отождествляют себя с их героями, что позволяет ненавязчиво и успешно формироваться положительным качествам детской личности.
Данный конспект можем быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 161.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11
г. Бердска, тел (38341) 4-93-93
Методическая разработка
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
Разработала и провела: Носова Ю.В.
Бердск 2024
Актуальность: Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети с удовольствием слушают сказки, отождествляют себя с их героями, что позволяет ненавязчиво и успешно формироваться положительным качествам детской личности.
Цель: развитие связной речи детей подготовительной группы через обсуждение сказки.
Задачи:
Образовательные
- развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать внимание, мышление и память
- обогащать словарный запас
- продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь
Развивающие
- формировать представление об отражении в литературных произведениях событий общественной жизни, окружающей действительности
- продолжать развивать память и концентрацию
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности
- развивать у детей внимание, память, мышление, интерес к художественной литературе
Воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение
- воспитывать отзывчивость, желание помочь, доброжелательное отношение к окружающим
- формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
- воспитывать положительное отношение к ЗОЖ и его составляющим
Словарная работа:
Микроб, Слабыш, Здоровячок, Крепыш, хмуриться, прохладная.
Предварительная работа:
чтение пословиц и поговорок о здоровье, конструирование из бумаги «Йога», утренняя зарядка «Весенняя».
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- интегрированного обучения;
- информационно – коммуникативные;
- личностно - ориентированная технология;
- создания предметно-развивающей среды.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- словесный (беседа, поисковые вопросы);
- дидактическая игра;
- коммуникативная игра;
- физкультминутка;
- вопросы.
Предметно - развивающая среда:
Предметы для занятий спортом: скакалка, обруч, гантели, мячи, бадминтон, мешочки для метания и др.; текст сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»; музыкальный проигрыватель;
Ход занятия:
Часть I (Мотивационная)
Воспитатель и дети заходят в группу. Звучит «сказочная» музыка. На столе лежат предметы для занятий спортом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появились различные предметы, которых здесь ранее не было, давайте рассмотрим их? Ответы детей. Замечательно, все предметы и их названия вы знаете. Скажите, пожалуйста, а для чего они все нужны? Ответы детей. Верно, для занятий спортом. А для чего нужно заниматься спортом? Ответы детей. Правильно, для того, чтобы быть здоровым! А что такое здоровье? Ответы детей. Молодцы! Если говорить кратко, здоровье – это, когда человек не болеет. Ребята, а вы знаете, что у здоровья есть друзья? Ответы детей. Ребята, я предлагаю вам прочитать сказку, которая так и называется «Друзья здоровья» и узнать, кто же это такие.
Часть II (Основная)
Чтение сказки.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Ответы детей. Кто ее главный герой? Ответы детей. Почему Слабыш часто болел, а Крепыш всегда был здоровым? Ответы детей. О каких друзьях в сказке шла речь? Ответы детей. Правильно, сначала мальчик дружил с Микробом, но потом познакомился с Солнцем, Воздухом и Водой, и его даже по-другому стали звать. Как его звали вначале? Ответы детей. Да, сначала его звали Слабышом, а потом стали называть Здоровячком. Когда его звали Слабышом, он был какой? Ответы детей. Верно, слабый. А когда стали называть Здоровячком, он стал какой? Ответы детей. Правильно, крепкий. А Крепыш какой? Ответы детей. Верно, здоровый. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей. Тогда предлагаю нам тоже подружиться с Солнцем, Воздухом и Водой.
Физкультминутка
Вот как Солнышко встает. Выше, выше, выше.
Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже.
Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам всем весело живется.
Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Дует ветер далеко, деревца качает.
Дети машут поднятыми вверх руками.
Дует ветер и легко тучки нагоняет.
Дети «прячутся под зонтики».
Дождик весело стучит по земле и крышам.
Притопывают ногами на месте, ускоряя темп.
Скажем дождику «Привет», пусть он нас услышит.
Приветственно машут руками.
Воспитатель: Ребята, мы замечательно подружились с Солнцем, Воздухом и Водой, а можно мне дать вам еще несколько советов по поводу здоровья? Ответы детей.
Дидактическая игра «Советы»
- Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
- Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Воспитатель: Молодцы, правильно все мои советы оценили. А теперь, расскажите мне, пожалуйста, что вы будете делать, чтобы быть здоровыми.
Дидактическая игра «Продолжи предложение: «Чтобы быть здоровым, я буду …»
Дети по очереди рассказывают, что они будут делать, чтобы сохранить здоровье. Ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…».
(Возможные варианты: плавать, делать зарядку, вовремя ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух, больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. д.)
Часть III (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы - настоящие эксперты в области здоровья! Скажите, пожалуйста, что помогло вам сегодня так расширить свои знания? Ответы детей. Да, мы прочитали сказку «Друзья здоровья». Что же это за друзья и для чего они нужны здоровью? Ответы детей. Молодцы, ребята, а чтобы еще крепче подружиться с Солнцем, Воздухом и Водой, я предлагаю вам выйти на прогулку. Как вы на это смотрите? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"
Цель: формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы....
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»
Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, д...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитиеНа тему: «Дружба»...
- Мне нравится (1)