Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Носова Юлия Викторовна

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети с удовольствием слушают сказки, отождествляют себя с их героями, что позволяет ненавязчиво и успешно формироваться положительным качествам детской личности.

Данный конспект можем быть полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx161.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11

г. Бердска, тел (38341) 4-93-93

Методическая разработка

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение сказки «Друзья здоровья» автор Юлия Шалева

Разработала и провела: Носова Ю.В.

Picture background

Бердск 2024

Актуальность: Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение сказок, которые служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывают огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети с удовольствием слушают сказки, отождествляют себя с их героями, что позволяет ненавязчиво и успешно формироваться положительным качествам детской личности.

Цель: развитие связной речи детей подготовительной группы через обсуждение сказки.

Задачи:

Образовательные

  • развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать внимание, мышление и память
  • обогащать словарный запас
  • продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь

Развивающие

  • формировать представление об отражении в литературных произведениях событий общественной жизни, окружающей действительности
  • продолжать развивать память и концентрацию
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности
  • развивать у детей внимание, память, мышление, интерес к художественной литературе

Воспитательные

  • воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь, доброжелательное отношение к окружающим
  • формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
  • воспитывать положительное отношение к ЗОЖ и его составляющим

Словарная работа:

Микроб, Слабыш, Здоровячок, Крепыш, хмуриться, прохладная.

Предварительная работа:

чтение пословиц и поговорок о здоровье, конструирование из бумаги «Йога», утренняя зарядка «Весенняя».

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- дидактическая игра;

- коммуникативная игра;

- физкультминутка;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда:

Предметы для занятий спортом: скакалка, обруч, гантели, мячи, бадминтон, мешочки для метания и др.; текст сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»; музыкальный проигрыватель;

Ход занятия:

Часть I (Мотивационная)

Воспитатель и дети заходят в группу. Звучит «сказочная» музыка. На столе лежат предметы для занятий спортом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появились различные предметы, которых здесь ранее не было, давайте рассмотрим их? Ответы детей. Замечательно, все предметы и их названия вы знаете. Скажите, пожалуйста, а для чего они все нужны? Ответы детей. Верно, для занятий спортом. А для чего нужно заниматься спортом? Ответы детей. Правильно, для того, чтобы быть здоровым! А что такое здоровье? Ответы детей. Молодцы! Если говорить кратко, здоровье – это, когда человек не болеет. Ребята, а вы знаете, что у здоровья есть друзья? Ответы детей. Ребята, я предлагаю вам прочитать сказку, которая так и называется «Друзья здоровья» и узнать, кто же это такие.

Часть II (Основная)

Чтение сказки.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Ответы детей. Кто ее главный герой? Ответы детей. Почему Слабыш часто болел, а Крепыш всегда был здоровым? Ответы детей. О каких друзьях в сказке шла речь? Ответы детей. Правильно, сначала мальчик дружил с Микробом, но потом познакомился с Солнцем, Воздухом и Водой, и его даже по-другому стали звать. Как его звали вначале? Ответы детей. Да, сначала его звали Слабышом, а потом стали называть Здоровячком. Когда его звали Слабышом, он был какой? Ответы детей. Верно, слабый. А когда стали называть Здоровячком, он стал какой? Ответы детей. Правильно, крепкий. А Крепыш какой? Ответы детей. Верно, здоровый. А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей. Тогда предлагаю нам тоже подружиться с Солнцем, Воздухом и Водой.

Физкультминутка

Вот как Солнышко встает. Выше, выше, выше.

Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже.

Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам всем весело живется.

Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Дует ветер далеко, деревца качает.

Дети машут поднятыми вверх руками.

Дует ветер и легко тучки нагоняет.

Дети «прячутся под зонтики».

Дождик весело стучит по земле и крышам.

Притопывают ногами на месте, ускоряя темп.

Скажем дождику «Привет», пусть он нас услышит.

Приветственно машут руками.

Воспитатель: Ребята, мы замечательно подружились с Солнцем, Воздухом и Водой, а можно мне дать вам еще несколько советов по поводу здоровья? Ответы детей.

Дидактическая игра «Советы»

  1. Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите: нет, нет, нет

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1.  Говорила маме Люба:

      – Я не буду чистить зубы.

       И теперь у нашей Любы

       Дырка в каждом, каждом зубе.

       Каков будет ваш ответ?

  1. Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Воспитатель: Молодцы, правильно все мои советы оценили. А теперь, расскажите мне, пожалуйста, что вы будете делать, чтобы быть здоровыми.

Дидактическая игра «Продолжи предложение: «Чтобы быть здоровым, я буду …»

Дети по очереди рассказывают, что они будут делать, чтобы сохранить здоровье. Ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…».

(Возможные варианты: плавать, делать зарядку, вовремя ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух, больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. д.)

Часть III (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы - настоящие эксперты в области здоровья! Скажите, пожалуйста, что помогло вам сегодня так расширить свои знания? Ответы детей. Да, мы прочитали сказку «Друзья здоровья». Что же это за друзья и для чего они нужны здоровью? Ответы детей. Молодцы, ребята, а чтобы еще крепче подружиться с Солнцем, Воздухом и Водой, я предлагаю вам выйти на прогулку. Как вы на это смотрите? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"

Цель: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы....

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе

Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»

Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, д...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитиеНа тему: «Дружба»...