Проект "Ладушки -ладушки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает большую значимость, помогает развивать связную речь. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки.  Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladushki-_ladushki.docx363.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

Тема проекта «Ладушки-ладушки»

D:\Роза\документы 1 мл.гр\проект потешки\image.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории

Самодурова  Р.Е.

Паспорт проекта.

Автор: Самодурова Р.Е.

Продолжительность: среднесрочный, сроки реализации с 15.01.2019 по 30.04.2019 г.

Тип: познавательно-игровой

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель Самодурова Р.Е., музыкальный руководитель Столицына Я.В., родители.

Актуальность: 

В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает большую значимость, помогает развивать связную речь. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки.  Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Проблема:  Большое количество детей раннего возраста еще плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи.

Гипотеза: Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии.

Цель:

Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством знакомства с потешками.

Задачи:

1.Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.

2. Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе заучивания потешек.

3.Воспитывать  у малышей доброжелательность, чувства сопереживания.

4. Привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях. 

Ожидаемые результаты:

1.Дети с удовольствием слушают потешки, речь детей стала более выразительной, эмоциональной, разнообразной, увеличился словарный запас.

2.Дети знают и используют потешки, песенки, колыбельные в разных видах деятельности.

 3.Появилось доброжелательное отношение к окружающим, открытость в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Дети всегда откликаются на просьбу, прийти на помощь сказочному персонажу, друг другу.

4.Родители включились в процесс развития речи своего ребёнка, с удовольствием разучивают с детьми потешки, стишки, объясняют детям их смысл.

Продукты проекта:

1.Для детей: картотека потешек, закличек, песенок; дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай потешку» книжки - малышки, изготовленные родителями.

2.Для воспитателей: конспекты НОД, картотек аудио и видео записей по теме проекта.

3.Для родителей: информация в родительском уголке «Роль потешек в развитии речи детей», буклет «Потешки», подборка мультфильмов, аудиозаписей по потешкам в группе «Кроха» в контактах.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы, создание предметной среды, подбор фольклорного материала и подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями, составление картотеки потешек для всех режимных моментов.

Задачи развития речи планирую и решаю в любые удобные для общения с детьми отрезки времени:

  • на ООД по всем видам деятельности;
  • на прогулках и при наблюдениях за живыми объектами, транспортом;
  • во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание;
  • в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей;
  • во время проведения организованной образовательной деятельности.

  • 2.Основной:

Игровая деятельность

НОД

Художественная литература

Взаимодействие с родителями

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Огуречик», «У медведя во бору»

Игры малой подвижности «Мишка косолапый», «Заинька-зайка».

Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь».

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Отгадай и расскажи потешку»,

Рисование «Ягоды для Топтыжки»,

«Солнышко»

Лепка «Лучики для солнышка»

Лепка «Колбаска для котика», «Малинка для мишки»

Конструирование «Домик для кошечки» (По потешке «Кошкин дом»,

Развитие речи:Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота»,

Чтение потешки «Пошёл кот под мосток».

Потешки «Кошкин дом», «Огуречик, огуречик», «Идёт лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке», «Сорока-ворона», «Петушок, петушок», «Солнышко», «Ой дуду-дуду-дуду», «Варись, варись, кашка», «Это-я, а это ложка», «Дай молочка бурёнушка»

Информация в родительском уголке «Роль потешек в речевом развитии детей»,

Буклет «Потешки»,

родительское собрание.

Итоговое мероприятие: Драматизация по потешкам «Лисичка ищет друзей»

3.Заключительный.

Мониторинг:

1.Дети знают наизусть потешки.

2. Дети  используют потешки, песенки, колыбельные в разных видах деятельности.

3.Дети участвуют в драматизации потешек, выполняют имитационные движения,  подражают игровым действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!

Интегрированное занятие по развитию речи детей  раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...