Занятие в старшей группе по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Чтение басни Крылова И. А. "Ворона и лисица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvennoy_literature.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе

в подготовительной группе

Чтение басни Крылова И. А.  «Ворона и лисица»

Воспитатель: Самородина И. С.

Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия текста, его смысла.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни.

-Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. -Обобщать внимание детей на языковые образные средства художественного текста.

-Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Оборудование: портрет писателя-баснописца, видеоролик сказки аудиозапись

Ход занятия

-Давайте вспомним: какие литературные жанры вы знаете? (Сказка, стихотворение, рассказ)

-Чем отличается стихотворение от рассказа? (В стихотворение есть рифма)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказе происходят реальные события)

-Кто пишет сказки? (Авторы, писатели- сказочники, народ)

-Кто пишет рассказы? (писатели)

-Кто сочиняет стихотворения? (поэты)

-Сегодня я познакомлю вас с новым жанром – басней.

Басня- стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

(Внимательно слушают рассказ воспитателя)

-Я хочу вас познакомить с  поэтом, баснописцем…

-Это Иван Андреевич Крылов. Он  писал свои произведения в литературном жанре, который называется басня.

-Я предлагаю вам прослушать аудиозапись басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»

(Слушают басню)

- Скажите, что вы сейчас прослушали?

-О ком эта басня? (О вороне и лисице. О том, как хитрая лисица льстила вороне, а ворона поверила в её лесть и потеряла добычу.)

-Подумайте и вспомните, на какие литературные жанры похожа басня? (басня похожа и на сказку, и на стихотворение.)

-Чем же отличается басня от сказки и стихотворения, что обязательно должно быть в басне? (В басне обязательно должна быть мораль, нравоучение, урок)

Словесное упражнение «Подбери существительные и прилагательные к словам «лиса» и «ворона».

-Как по-другому называют лису? (лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума)

-Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

-Ворона какая? (умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная)

-Я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить наших героев - Ворону и Лису.

(Театр пантомимики. Дети по желанию выбирают себе роль, воспитатель зачитывает отрывки из басни «Ворона и лисица», а дети стараются жестами и мимикой изобразить героев басни. Желательно, чтобы все дети были задействованы в этой постановке.)

Просмотр мультфильм «Ворона и лисица».

-Вам понравился мультфильм по басне «Ворона и лисица»? А какой же урок вы извлекли из этой басни, какова её мораль?

(нужно умей отличать комплименты от лести. Комплименты - это хорошие, добрые слова, от которых повышается настроение. Они всегда сказаны от души. А лесть - это когда человек говорит вроде бы добрые, приятные слова, а думает по- другому.)

-Можно сказать, что у него «у него камень за пазухой» (то есть, он думает плохо, говорит неискренне). Давайте же скажем комплименты друг другу.

Словесная игра «Говорим комплименты».

-Говорите друг другу комплименты, добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

(Звучит мелодичная музыка. Дети говорят друг другу комплименты.)

-С каким новым литературным жанром познакомились на занятии?

-С каким произведением познакомились на занятии?

-Что нового узнали на занятии?

-Что больше всего понравилось?

(Делятся впечатлением о занятии).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...