Конспект ООД по развитию речи. Чтение художественных произведений: нанайская сказка "Айога"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Каковина Татьяна Владимировна

Цель: познакомить с нанайской народной сказкой "Айога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kakovina.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Чтение художественных произведений:

нанайская сказка «Айога»

Программное содержание: Познакомить с нанайской народной сказкой «Айога»;

Задачи:

Образовательные:

  • Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;
  • Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости;

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
  • Способствовать активизации словаря детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству;
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Воспитывать заботливое отношение к близким

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю, отгадайте загадку:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это …(книжки) Показ книги.

- Молодцы! Ребята, а вам интересно, что это за книга?

- Да

- Тогда давайте ее откроем и прочитаем. Это нанайская сказка «Айога», но прежде чем начать читать эту сказку я хочу рассказать, кто такие нанайцы.

Показ презентации о нанайцах.

Физкульминутка под музыку. (Включить музыку).

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

А мы с вами не будем лениться:

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.

Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.

Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.

Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.

- Отдохнули, а теперь ушки на макушки и слушаем внимательно сказку.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

- Понравилась вам эта сказка?

- Эту сказку можно назвать волшебной?

- Какое волшебство в ней происходит?

- О ком эта сказка?

- Кто такая Айога?

- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)

- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».

- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)

Игра «Назови лишнее»  Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное, смысловое значение групп слов и объясняют почему:

улыбка, радость, грусть, веселье

доброта, забота, внимательность, злость

щедрый, добрый, жадный, заботливый

лживый, справедливый, честный, культурный

трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый

-  Сегодня вы все молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит ошибки девочки Айоги. Я предлагаю встать всем в круг и взяться за руки. Дети с воспитателем встают вкруг, и берутся за руки.

Воспитатель читает стихотворение:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.

Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....