Конспект ООД по развитию речи. Чтение художественных произведений: нанайская сказка "Айога"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: познакомить с нанайской народной сказкой "Айога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kakovina.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Чтение художественных произведений:
нанайская сказка «Айога»
Программное содержание: Познакомить с нанайской народной сказкой «Айога»;
Задачи:
Образовательные:
- Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;
- Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости;
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
- Способствовать активизации словаря детей;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать заботливое отношение к близким
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю, отгадайте загадку:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это …(книжки) Показ книги.
- Молодцы! Ребята, а вам интересно, что это за книга?
- Да
- Тогда давайте ее откроем и прочитаем. Это нанайская сказка «Айога», но прежде чем начать читать эту сказку я хочу рассказать, кто такие нанайцы.
Показ презентации о нанайцах.
Физкульминутка под музыку. (Включить музыку).
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
А мы с вами не будем лениться:
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.
Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.
Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим вправо пятку.
Ножкой правой вверх качнем и на место отведем.
Раз - вприсядку, два - вприсядку, три - поставим влево пятку.
Ножкой левой вверх качнем и на место отведем.
- Отдохнули, а теперь ушки на макушки и слушаем внимательно сказку.
Чтение сказки.
Беседа по сказке:
- Понравилась вам эта сказка?
- Эту сказку можно назвать волшебной?
- Какое волшебство в ней происходит?
- О ком эта сказка?
- Кто такая Айога?
- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)
- Какие поступки Айоги вам не понравились?
- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)
- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)
- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)
- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?
- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)
- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?
- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)
Игра «Назови лишнее» Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное, смысловое значение групп слов и объясняют почему:
улыбка, радость, грусть, веселье
доброта, забота, внимательность, злость
щедрый, добрый, жадный, заботливый
лживый, справедливый, честный, культурный
трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый
- Сегодня вы все молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит ошибки девочки Айоги. Я предлагаю встать всем в круг и взяться за руки. Дети с воспитателем встают вкруг, и берутся за руки.
Воспитатель читает стихотворение:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.
Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение художественного произведения «Нанайская сказка «Айога»
Знакомство детей подготовительной группы с нанайской сказкой "Айога"...