Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»
Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»
Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.
Тема: «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Цель: обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение
Развивающие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения С.Я Маршака; развивать активную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к книгам, воспитывать умение работать в коллективе.
Детская цель: Помощь книге навести порядок на ее страницах.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Сюрпризный момент:
С полки падает большая самодельная книга, на которой висит замок, воспитатель поднимает ее.
Воспитатель: Ребята, что это у нас?
(поднимает книгу, показывает детям, на обложке портрет писателя С. Я. Маршака)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за писатель?
Ответы детей
Включается аудио запись: обращение книги к детям: (на экране картинка книги и запись)
«Ребята, во время падения все стихи и сказки на моих страницах перемешались, помогите все собрать, как было»
Воспитатель: Ребят, что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы попадем на странички книги?
Ответы детей (педагог подводит детей к тому, что нужно проговорить волшебные слова, чтобы открылся замок)
Воспитатель: Необходимо проговорить волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
(во время проговаривания волшебных слов, дети выполняют задания по тексту)
(Замок открывается, попадаем на страницы книги)
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на первую страницу книги С. Я. Маршака, а первая страница – это содержание. Что такое содержание? Изучив содержание, мы можем понять на какой странице находится то или иное произведение писателя. Но, ребята, вот незадача, содержание куда- то исчезло. А чтобы оно появилось, нам надо угадать название услышанного произведения.
(включается аудиозапись текстов)
- «Почта»
- «Дети нашего двора»
- «Усатый – полосатый»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Вот какой рассеянный»
После каждого отрывка показ картинки к произведению.
Вот и исправили ошибки, листаем дальше.
Ребята, а на этой странице какие - то конверты, что там? Это пазлы, с зашифрованными стихотворениями Самуила Маршака, но что именно за стихи неизвестно, и книга нам не подсказывает. Что делать? Ребята, конверта 2, а это значит, нам надо разделиться на 2 команды.
Ответы детей.
Надо сначала собрать картинку, назвать стихотворение, а потом и рассказать его. Подходим к столам
Зашифрованные стихотворения: «Багаж», «Апрель»
Вот и с этим задание справились, помогли нашей книге.
А для перехода на следующую страницу нам необходимо немного подвигаться
Физминутка: «Пудель»
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо)
А пудель исчез. (Подниманием плеч)
Искала старушка (Покачивание головой, обхватив ее руками)
Четырнадцать дней,
А пудель по комнате (Прыжки на месте, руки согнуты перед грудью)
Бегал за ней.
Четвертая страница:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, оказывается, Самуил Яковлевич учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.
Послушайте пожалуйста стихотворение.
“Разговор”
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
– Мурр, – сказала кошка,
Помолчав немножко.
Разбор текста. Примерные вопросы детям.
- Назовите главных героев стихотворения.
- Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.
- Как тетя Трот разговаривает с кошкой?
- Какая интонация слышится в ее голосе?
- А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
- Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?
Как вы думаете, что это за рисунки? Зачем они нам?
(подвожу детей к тому, что рисунки помогают при заучивании стихотворения)
Рассмотрим картинки, которые помогут нам выучить это стихотворение.
Дети рассказывают по желанию стихотворение опираясь на картинки, с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.
Воспитатель перелистываем страницу, она оказывается последней, книга завершена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ошибки мы с вами исправили! (включается аудиозапись: «Спасибо Вам большое, за то, что навели на моих страничках порядок, теперь я смогу радовать Вас, а за это, я дарю Вам иллюстрации к моим стихотворениям и сказкам, которые Вы можете разукрасить»
Воспитатель: Книге нашей помогли, а теперь пора возвращаться обратно в группу, произносим волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть»
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Как смогли помочь книге?
А вот и иллюстрации к сказкам Маршака.
Дети приступают к разукрашиванию, подаренных иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»
Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»
Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.
Тема: «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Цель: обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение
Развивающие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения С.Я Маршака; развивать активную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к книгам, воспитывать умение работать в коллективе.
Детская цель: Помощь книге навести порядок на ее страницах.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Сюрпризный момент:
С полки падает большая самодельная книга, на которой висит замок, воспитатель поднимает ее.
Воспитатель: Ребята, что это у нас?
(поднимает книгу, показывает детям, на обложке портрет писателя С. Я. Маршака)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за писатель?
Ответы детей
Включается аудио запись: обращение книги к детям: (на экране картинка книги и запись)
«Ребята, во время падения все стихи и сказки на моих страницах перемешались, помогите все собрать, как было»
Воспитатель: Ребят, что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы попадем на странички книги?
Ответы детей (педагог подводит детей к тому, что нужно проговорить волшебные слова, чтобы открылся замок)
Воспитатель: Необходимо проговорить волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
(во время проговаривания волшебных слов, дети выполняют задания по тексту)
(Замок открывается, попадаем на страницы книги)
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на первую страницу книги С. Я. Маршака, а первая страница – это содержание. Что такое содержание? Изучив содержание, мы можем понять на какой странице находится то или иное произведение писателя. Но, ребята, вот незадача, содержание куда- то исчезло. А чтобы оно появилось, нам надо угадать название услышанного произведения.
(включается аудиозапись текстов)
- «Почта»
- «Дети нашего двора»
- «Усатый – полосатый»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Вот какой рассеянный»
После каждого отрывка показ картинки к произведению.
Вот и исправили ошибки, листаем дальше.
Ребята, а на этой странице какие - то конверты, что там? Это пазлы, с зашифрованными стихотворениями Самуила Маршака, но что именно за стихи неизвестно, и книга нам не подсказывает. Что делать? Ребята, конверта 2, а это значит, нам надо разделиться на 2 команды.
Ответы детей.
Надо сначала собрать картинку, назвать стихотворение, а потом и рассказать его. Подходим к столам
Зашифрованные стихотворения: «Багаж», «Апрель»
Вот и с этим задание справились, помогли нашей книге.
А для перехода на следующую страницу нам необходимо немного подвигаться
Физминутка: «Пудель»
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево-вправо)
А пудель исчез. (Подниманием плеч)
Искала старушка (Покачивание головой, обхватив ее руками)
Четырнадцать дней,
А пудель по комнате (Прыжки на месте, руки согнуты перед грудью)
Бегал за ней.
Четвертая страница:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, оказывается, Самуил Яковлевич учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.
Послушайте пожалуйста стихотворение.
“Разговор”
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
– Мурр, – сказала кошка,
Помолчав немножко.
Разбор текста. Примерные вопросы детям.
- Назовите главных героев стихотворения.
- Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.
- Как тетя Трот разговаривает с кошкой?
- Какая интонация слышится в ее голосе?
- А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
- Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?
Как вы думаете, что это за рисунки? Зачем они нам?
(подвожу детей к тому, что рисунки помогают при заучивании стихотворения)
Рассмотрим картинки, которые помогут нам выучить это стихотворение.
Дети рассказывают по желанию стихотворение опираясь на картинки, с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.
Воспитатель перелистываем страницу, она оказывается последней, книга завершена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ошибки мы с вами исправили! (включается аудиозапись: «Спасибо Вам большое, за то, что навели на моих страничках порядок, теперь я смогу радовать Вас, а за это, я дарю Вам иллюстрации к моим стихотворениям и сказкам, которые Вы можете разукрасить»
Воспитатель: Книге нашей помогли, а теперь пора возвращаться обратно в группу, произносим волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть»
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Как смогли помочь книге?
А вот и иллюстрации к сказкам Маршака.
Дети приступают к разукрашиванию, подаренных иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "
В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы. Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...
Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака"
Проект "По страницам произведений С.Я.Маршака"...
Проект " По страницам произведений С.Я.Маршака"
В проекте определена проблема, определены цели и задачи проекта. Содержание проекта. Составлено календарно- тематическое планирование....
Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака
Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака...
Путешествие по страницам произведений С.Я.Маршака.
В нашем детском саду прошло мероприятие,посвященное творчеству С.Я.маршака. Цель этого мероприятия:Вызвать интерес к литературному творчеству С.Я.Маршака.Создать условия для развития детс...
Конспект беседы "По страницам произведений С.Я.Маршака"
Конспект беседы, посвященной 135летию рождения поэта и писателя С.Я.Маршака, для старшей группы....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...