Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Как формировать эмоционально – образное восприятие сказки у дошкольников? Как уточнить понимание содержания сказки, её идеи, подвести к пониманию образного содержания пословиц, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, составлять загадки-описания. Поможет этот конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytaya_dlya_rmo_zimove_zverey.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский детский сад №7
Конспект
образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
на районное методическое объединение на тему:
«Зимовье зверей»
Подготовила воспитатель Маракаева С.Е.
Новоспасское,
2019г.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе на тему: «Зимовье зверей»
Программное содержание:
Формировать эмоционально – образное восприятие сказки. Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, составлять загадки-описания.
Звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи, продолжать работу над дикцией, отрабатывать произношение шипящих звуков (ш, ж).
Формирование словаря:
Активизация словаря: рогатый, звонкоголосый, разноцветный, блеет, мычит, неповоротливая.
Обогащение словаря: зимовье, щепу драть, брёвна, подполье, стены конопатить.
Грамматический строй речи: продолжать учить детей загадывать загадки: правильно использовать в речи имя прилагательное, сравнения, эпитеты, описывая животное.
Связная речь: совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Необходимые материалы: куклы настольного театра к сказке, ящик для игры в песок, песок; мультимедийная установка, массажёр Су-Джок на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Появляется кукла Буратино с книжкой в руках и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Буратино: А как мне не плакать? Мальвина дала мне задание прочитать книжку, а потом еще сказала, что будет мне задавать вопросы о прочитанном. А как я могу прочитать, ведь я еще не умею, я только учусь. Вот, хожу с букварем, изучаю буквы, складываю слоги, а такую книжку прочитать не могу… (плачет)
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся так сильно, не плач. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Присаживайся, Буратино, на стульчик и слушай. Но сначала мы поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?
Дети: свинья.
Воспитатель: большой, рогатый, мычит, хвост метелкой.
Дети: бык.
Воспитатель: маленький, звонкоголосый, яркий, разноцветный.
Дети: петух.
Воспитатель: серый, злой, зубастый.
Дети: волк.
Воспитатель: а теперь вы опишите животное, которое появится на картинке
Дети: кудрявый, круторогий, блеет, короткий хвост (баран).
Дети: мягкие лапки, любит играть с клубочком, гроза для мышей (кот).
Воспитатель: вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Под грибком».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто сочиняет сказки?
Дети: сказочники, писатели.
Воспитатель: если сказку сочинил сказочник, то это народная сказка. Сколько на земле живет народов – столько и сказок. А если написал писатель – то это авторская сказка. Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Зимовье» и заодно поможем Буратино.
Пальчиковая гимнастика с массажёром Су-Джок
Прежде чем приступить к выполнению задания, я предлагаю размять наши пальчики и поиграть с нашим ежиком. Согласны?
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Еж колючий, но не злой!
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок!
Дедушка Ежок
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.
Физкультминутка:
Мы походим как лисята,
А потом как поросята,
А потом как медвежата,
А потом как лягушата.
Вот свернулся еж в клубочек,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Дети играют в сказку по ролям с мелкими игрушками в ящике для игр с песком.
Русская народная сказка
в обработке И. Соколова-Микитова «Зимовье»
Действующие лица:
Рассказчик
Бык
Баран
Свинья
Кот
Петух
Волки
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, щепу драть, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь стены конопатить.
Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, кирпичи делать, печку класть, стены конопатить, а ты — крышу крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.
Живут друзья — не горюют.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит:
— Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
-Понравилась вам сказка? (да)
-Как называется сказка? («Зимовье»)
- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод)
- Как бы жилось быку, барану, свинье, коту и петуху, если бы они не построили себе вовремя зимовье? (они бы замерзли, умерли бы от голода, их могли съесть волки)
- Дружны ли они были, когда строили дом? (да)
- Что каждый из них умел делать? (бык бревна из леса носил, да столбы тесал; баран щепу драл; свинья глину месила, кирпичи делала и печку клала; кот мох таскал, стены конопатил; петух крышу крыл)
-Как зимовали звери? (бык и баран на полу спали, свинья в подполье забралась, кот на печи песни пел, а петух под потолком на жердочке пристроился)
- Что случилось однажды? (к ним залез волк)
- Что помогло зверям спастись? (то, что их испугался волк)
- Почему злой, сильный, страшный волк, которого все в лесу бояться, испугался? (потому что друзья в домике оказались храбрыми и находчивыми)
Воспитатель: Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете?
- О ком в нашей истории так можно сказать? (о волке, ему привиделось то, чего в сказке не было)
- Что показалось волку, послушайте, я расскажу об этом еще раз.
- Чему учит эта сказка? (умению дружить, трудиться и дружно работать)
Воспитатель: а теперь, давайте поиграем в зверей.
Дети самостоятельно продолжают игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
Конспект занятие по ознакомлению художественной литературыв средней группе.Тема: «Москва-Златоглавая ».Программное содержание:Расширять представления детей о Москве - столице России....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда» Задачи:1.формировать обобщающее понятие «одежда»;2.активизиров...