Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
- формировать обобщающее понятие «одежда»;
- активизировать словарь по теме;
- закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
- познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
- развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение;
- продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
- формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
- учить детей уважать труд швеи, портнихи, матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_p.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО МО БРЦ «Росинка»
Конспект занятия по ознакомлению с
художественной литературой
в средней группе
на тему: «Одежда»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Логинова С.А
2019 г
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Программные задачи:
- формировать обобщающее понятие «одежда»;
- активизировать словарь по теме;
- закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
- познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
- развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение;
- продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
- формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
- учить детей уважать труд швеи, портнихи, матери.
Предварительная работа: отгадывание загадок об одежде, рассматривание иллюстраций, беседа.
Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Демонстрационный материал: детская одежда, красная коробка, предметы для шитья (ножницы, иголка, напёрсток), тематические картинки.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Они хотят посмотреть и послушать, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: А сейчас сядут на занятие дети, у кого в одежде есть синий, зелёный и т.д цвет.
Дети помогают друг другу найти заданный цвет в одежде.
В: Молодцы! Правильно нашли в своей одежде нужный цвет.
В: Имя ребёнка, что у тебя синего (зелёного и т.д) цвета?
Воспитатель вызывает нескольких детей, которые называют свои предметы одежды определенного цвета. Спрашивает, как одним словом называются эти предметы.
В: Правильно, это одежда! А вы знаете, какая бывает одежда?
Д: Зимняя и летняя.
В: А если вы идете на праздник, какую одежду вы надеваете? Как она называется?
Д: Праздничная, красивая, нарядная.
В: Молодцы! А если вы каждый день ходите в детский сад в обычной одежде, то такая одежда называется «повседневная».
Воспитатель предлагает детям повторить новое словосочетание – «повседневная одежда».
В: Дети, знаете, кто шьёт одежду?
Д: Мама, портниха в ателье, а на швейной фабрике много разной одежды шьёт швея.
В: Ребята, давайте вспомним, что нужно для того, чтобы сшить одежду. И для этого нужно правильно ответить на загадки.
Сюрпризный момент: воспитатель ставит красную коробку с предметами для отгадок.
Отгадывание загадок:
- Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы).
- Ныряет, ныряет да хвост потеряет (иголка с ниткой).
- Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит (напёрсток).
- Колёсико, колесо сколько добра принесло,
Платье девочке, сыночку сорочку,
Отцу и маме, что хотят сами (швейная машинка).
- В полотняной стране, по реке-простыне
Плывёт пароход, то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
В: Молодцы, правильно назвали отгадки. А сейчас Таня расскажет скороговорку на звук «ш» как не надо спешить, чтобы сшить рубашку
Скороговорка:
Саша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила –
Рукав не пришила.
В: Молодец, Таня, хорошо следила за своим звуком «ш» и всем нам напомнила, что ни в каких делах нельзя спешить. А Лиза нам расскажет, как надо красиво шить одежду.
Скороговорка:
Шила Саша шапку скоро, шов строчила шёлком споро.
Воспитатель хвалит ребенка за правильное произношение звуков.
В: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые чистые и аккуратные платья, кофты, шорты, рубашки. А кто делает вашу одежду чистой и аккуратной?
Д: Мама.
В: Что делает мама с вашей грязной одеждой?
Ответы детей.
В: Правильно, она её стирает, гладит, аккуратно вешает на вешалку в шкаф или складывает аккуратно на полочки, чтобы одежда выглядела вот так
Воспитатель показывает детскую одежду на вешалке для девочки и мальчика
В: Давайте на минутку встанем и постираем свою грязную одежду.
Физкультминутка:
1. Дружно помогаем маме | (Наклонившись «стирают бельё» - двигают руками вправо и влево |
2. Мы бельё полощем сами | (Поднимают руки вверх «с бельём», опускают вниз) |
3. Раз, два, три, четыре, пять – Потянулись, наклонились | (Снова «стирают бельё», «полощут») |
4. Хорошо мы потрудились! | (Вытирают руку об руку, выпрямляются) |
В: Дети, что вы должны делать, чтобы ваша одежда всегда была чистой и красивой?
Ответы детей.
В: Правильно, не пачкать, не рвать, аккуратно складывать в шкафчики, вешать на стулья, не разбрасывать вещи по квартире в разных местах. У каждой вещи, в том числе и у одежды, должно быть своё место. А теперь сядьте удобно, я вам прочитаю рассказ «Маша-растеряша», который написала Любовь Фёдоровна Воронкова.
Воспитатель читает произведение.
В: Молодцы, вы сегодня хорошо говорили об одежде, знаете, как надо бережно относиться к одежде. Я надеюсь, что никто не будет похож на Машу-растеряшу. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
Конспект занятие по ознакомлению художественной литературыв средней группе.Тема: «Москва-Златоглавая ».Программное содержание:Расширять представления детей о Москве - столице России....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда» Задачи:1.формировать обобщающее понятие «одежда»;2.активизиров...