Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Задачи:
1.формировать обобщающее понятие «одежда»;
2.активизировать словарь по теме;
3.закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
4.познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
5.формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Задачи:
1.формировать обобщающее понятие «одежда»;
2.активизировать словарь по теме;
3.закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;
4.познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;
продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;
5.формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;
Предварительная работа: отгадывание загадок об одежде, рассматривание иллюстраций, беседа.
Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Демонстрационный материал: детская одежда, тематические картинки.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.
Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.
Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.
Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил
В: А сейчас сядут на занятие дети, у кого в одежде есть синий, зелёный и т.д цвет.
Дети помогают друг другу найти заданный цвет в одежде.
В: Молодцы! Правильно нашли в своей одежде нужный цвет.
В: Имя ребёнка, что у тебя синего (зелёного и т.д) цвета?
Воспитатель вызывает нескольких детей, которые называют свои предметы одежды определенного цвета. Спрашивает, как одним словом называются эти предметы.
В: Правильно, это одежда! А вы знаете, какая бывает одежда?
Д: Зимняя и летняя.
В: А если вы идете на праздник, какую одежду вы надеваете? Как она называется?
Д: Праздничная, красивая, нарядная.
В: Молодцы! А если вы каждый день ходите в детский сад в обычной одежде, то такая одежда называется «повседневная».
Воспитатель предлагает детям повторить новое словосочетание – «повседневная одежда».
А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»
В. Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети). Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?
В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.
В. Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.
В: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые чистые и аккуратные платья, кофты, шорты, рубашки. А кто делает вашу одежду чистой и аккуратной?
Д: Мама.
В: Что делает мама с вашей грязной одеждой?
Ответы детей.
В: Правильно, она её стирает, гладит, аккуратно вешает на вешалку в шкаф или складывает аккуратно на полочки, чтобы одежда выглядела вот так
Воспитатель показывает детскую одежду на вешалке для девочки и мальчика
В: Давайте на минутку встанем и постираем свою грязную одежду.
Физкультминутка:
1. Дружно помогаем маме (Наклонившись «стирают бельё» - двигают руками вправо и влево 2. Мы бельё полощем сами (Поднимают руки вверх «с бельём», опускают вниз) 3. Раз, два, три, четыре, пять – Потянулись, наклонились (Снова «стирают бельё», «полощут») 4. Хорошо мы потрудились! (Вытирают руку об руку, выпрямляются) |
В: Дети, что вы должны делать, чтобы ваша одежда всегда была чистой и красивой?
Ответы детей.
В: Правильно, не пачкать, не рвать, аккуратно складывать в шкафчики, вешать на стулья, не разбрасывать вещи по квартире в разных местах. У каждой вещи, в том числе и у одежды, должно быть своё место. А теперь сядьте удобно, я вам прочитаю рассказ «Маша-растеряша», который написала Любовь Фёдоровна Воронкова.
Воспитатель читает произведение.
Итог:
В: Молодцы, вы сегодня хорошо говорили об одежде, знаете, как надо бережно относиться к одежде. Я надеюсь, что никто не будет похож на Машу-растеряшу.
Воспитатель: Салия Сафуяновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
Конспект занятие по ознакомлению художественной литературыв средней группе.Тема: «Москва-Златоглавая ».Программное содержание:Расширять представления детей о Москве - столице России....