Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Белопухова  Ольга Николаевна
Конспект занятие по ознакомлению  художественной литературы
в средней группе.
Тема: «Москва-Златоглавая ».
Программное содержание:
Расширять представления детей о Москве - столице России.
Расширять знания об исторических и культурных ценностях Москвы . 
Закреплять умение связно излагать свои мысли.
Воспитывать гордость и уважения к нашей стране.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva-zlatoglavaya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».

                                       

Составила:воспитатель

ГБОУ Школа 2075, д/о2

Белопухова Ольга Николаевна.

2022г.

Конспект занятие по ознакомлению  художественной литературы

в средней группе.

Тема: «Москва-Златоглавая ».

Программное содержание:

Расширять представления детей о Москве - столице России.

Расширять знания об исторических и культурных ценностях Москвы .

Закреплять умение связно излагать свои мысли.

Воспитывать гордость и уважения к нашей стране.

Словарь: Родина, башня, куранты, правительство, Кремль.

Материал: Иллюстрации о Москве, аудиозапись боя Кремлевских курантов,         песни о Москве

Предварительная работа: Чтение «Кремлевские звезды над нами  горят»

Создание альбома «Москва в прошлом и настоящем»

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Сюжетно - ролевая игра « Экскурсия по Москве - реке».

Чтение Б. Житкова « Красная площадь».

Развлечение « Москва музыкальная».

Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живём? Дети: В России

Воспитатель. Какая столица в России, ее главный город? - Москва.

-А главная площадь столицы? - Красная площадь.

-Послушайте стихи И. Токмаковой «Красная площадь».

Мы с детства запомнили эти слова,

Но ист прекрасней и проще Для города имени - город Москва,

Для площади - Красная площадь.

На свете немало других площадей.

Героев па свете немало,

11о сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

-А сейчас я предлагаю вам попутешествовать по Москве.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением

достопримечательностей города.

-Самое красивое место столицы: Красная площадь. По народному обычаю ею дорогого человека сажают в красном углу дома - на самом видном месте.

Самое почетное место нашей Родины России - это Красная площадь. На ней народ встречал воинов победивших фашизм, на ней встречали героев космоса, на ней встречал гостей из всех стран мира. В дни торжеств на Красной площади красиво. На Красной площади проходят военные парады. 9 Мая в День Победы, и праздничные демонстрации. Праздничная Москва красива: здания украшены цветными огоньками, иллюминацией, вечером можно увидеть разноцветный салют.

-Чем окружен Кремль?(стенами и башнями)

Спасская башня - самая красивая башня Кремля.

-Чем знаменита Спасская башня?

  • Правильно, эта башня глядит на Красную площадь, на ней находятся

Кремлевские часы - куранты, днем ночью, утром вечером, каждый час, полчаса отбивают время главные часы нашего государства.

  • В Москве много памятников. Все знают памятник А.С. Пушкину, П.И. Чайковскому. Во время Великой Отечественной войны все люди нашей страны встали на защиту своей родной столицы. У Кремлевской стены в Москве есть памятник Неизвестному солдату. На граните надпись:

« Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

- В Москве много театров. Самый известный из них - Большой театр, г_ы можно послушать музыку и посмотреть балет. Есть Детский музыкальный театр, на его здании изображена Синяя птица, основала его Наталья Сац.

А это самый главный детский театр, его можно узнать по необычным часам Каждый час открывается, и из них показываются герои разных спектаклей, играет музыка. А внутри театра тоже интересно. Там  есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновеаво красивые рыбки.

-Как называется этот театр?

-Правильно, это театр кукол имени С.В. Образцова.

-В Москве есть два цирка. Кто был в цирке, расскажите об этом,

  • Что это? (метро)
  • Какие станции метро вы знаете?
  • В Москве красивое, метро. В Москве много разных вокзалов железнодорожных, речных, аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Потому так много вокзалов, что столица должна быть связана со всей страной.

Воспитатель предлагает детям «покататься в метро*. Дети встают друг за другом.

-Катя будет электровоз, а вы все - вагоны. Поехали с песней.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят.

Игра продолжается до конца песни.

Воспитатель. Продолжим говорить о Москве. Послушайте пословицу.

Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая.

-А почему белокаменная Москва? — Дома белые из камня.

-Златоглавая - в ней много церквей с золотыми куполами. Хлебосольная - по русскому обычаю гостей встречают с хлебом и солью. Словоохотливая — любому гостю все покажут и все расскажут москвичи. (Новые слова дети проговаривают.) А вот еще пословица.

Кто в Москве не бывал— красоты не видал.

Посмотрите на иллюстрации. Действительно, другого такого города в мире нет!

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

В Москве радиобашня и телебашня, по ним транслируют передачи по радио и по телевизору. Мы обо всем этом узнали из рассказов Б. Житкова.

Воспитатель предлагает послушать песню композитора и певца Олега Газманова о Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»   Задачи:1.формировать обобщающее понятие «одежда»;2.активизиров...