Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva-zlatoglavaya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».
Составила:воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Белопухова Ольга Николаевна.
2022г.
Конспект занятие по ознакомлению художественной литературы
в средней группе.
Тема: «Москва-Златоглавая ».
Программное содержание:
Расширять представления детей о Москве - столице России.
Расширять знания об исторических и культурных ценностях Москвы .
Закреплять умение связно излагать свои мысли.
Воспитывать гордость и уважения к нашей стране.
Словарь: Родина, башня, куранты, правительство, Кремль.
Материал: Иллюстрации о Москве, аудиозапись боя Кремлевских курантов, песни о Москве
Предварительная работа: Чтение «Кремлевские звезды над нами горят»
Создание альбома «Москва в прошлом и настоящем»
Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Сюжетно - ролевая игра « Экскурсия по Москве - реке».
Чтение Б. Житкова « Красная площадь».
Развлечение « Москва музыкальная».
Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живём? Дети: В России
Воспитатель. Какая столица в России, ее главный город? - Москва.
-А главная площадь столицы? - Красная площадь.
-Послушайте стихи И. Токмаковой «Красная площадь».
Мы с детства запомнили эти слова,
Но ист прекрасней и проще Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.
На свете немало других площадей.
Героев па свете немало,
11о сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
-А сейчас я предлагаю вам попутешествовать по Москве.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением
достопримечательностей города.
-Самое красивое место столицы: Красная площадь. По народному обычаю ею дорогого человека сажают в красном углу дома - на самом видном месте.
Самое почетное место нашей Родины России - это Красная площадь. На ней народ встречал воинов победивших фашизм, на ней встречали героев космоса, на ней встречал гостей из всех стран мира. В дни торжеств на Красной площади красиво. На Красной площади проходят военные парады. 9 Мая в День Победы, и праздничные демонстрации. Праздничная Москва красива: здания украшены цветными огоньками, иллюминацией, вечером можно увидеть разноцветный салют.
-Чем окружен Кремль?(стенами и башнями)
Спасская башня - самая красивая башня Кремля.
-Чем знаменита Спасская башня?
- Правильно, эта башня глядит на Красную площадь, на ней находятся
Кремлевские часы - куранты, днем ночью, утром вечером, каждый час, полчаса отбивают время главные часы нашего государства.
- В Москве много памятников. Все знают памятник А.С. Пушкину, П.И. Чайковскому. Во время Великой Отечественной войны все люди нашей страны встали на защиту своей родной столицы. У Кремлевской стены в Москве есть памятник Неизвестному солдату. На граните надпись:
« Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
- В Москве много театров. Самый известный из них - Большой театр, г_ы можно послушать музыку и посмотреть балет. Есть Детский музыкальный театр, на его здании изображена Синяя птица, основала его Наталья Сац.
А это самый главный детский театр, его можно узнать по необычным часам Каждый час открывается, и из них показываются герои разных спектаклей, играет музыка. А внутри театра тоже интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновеаво красивые рыбки.
-Как называется этот театр?
-Правильно, это театр кукол имени С.В. Образцова.
-В Москве есть два цирка. Кто был в цирке, расскажите об этом,
- Что это? (метро)
- Какие станции метро вы знаете?
- В Москве красивое, метро. В Москве много разных вокзалов железнодорожных, речных, аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Потому так много вокзалов, что столица должна быть связана со всей страной.
Воспитатель предлагает детям «покататься в метро*. Дети встают друг за другом.
-Катя будет электровоз, а вы все - вагоны. Поехали с песней.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят.
Игра продолжается до конца песни.
Воспитатель. Продолжим говорить о Москве. Послушайте пословицу.
Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая.
-А почему белокаменная Москва? — Дома белые из камня.
-Златоглавая - в ней много церквей с золотыми куполами. Хлебосольная - по русскому обычаю гостей встречают с хлебом и солью. Словоохотливая — любому гостю все покажут и все расскажут москвичи. (Новые слова дети проговаривают.) А вот еще пословица.
Кто в Москве не бывал— красоты не видал.
Посмотрите на иллюстрации. Действительно, другого такого города в мире нет!
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
В Москве радиобашня и телебашня, по ним транслируют передачи по радио и по телевизору. Мы обо всем этом узнали из рассказов Б. Житкова.
Воспитатель предлагает послушать песню композитора и певца Олега Газманова о Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»
Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда» Задачи:1.формировать обобщающее понятие «одежда»;2.активизиров...