Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Лиса, заяц и петух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-e_po_oznak-yu.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе д/с
Тема: знакомство с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, интоннационно точно повторять песенки из сказки; закреплять умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Оборудование: игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с иллюстрациями; листы бумаги с заготовками для рисования( 2 листа бумаги с нарисованными квадратами ; 5 маленьких листочков с нарисованными окружностями), цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у меня на столе игрушек. Давайте назовем кто это?
Дети:- Лиса, заяц, волк, медведь, петух.
Воспитатель:- Правильно. А теперь давайте назовем их по-другому, ласково?
Дети: - Заинька, лисонька, мишенька, волчок ,петушок.
Воспитатель:- А давайте вспомним, как этих животных называют в русских народных сказках?
Дети: - Зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, Лиса Патрикееевна, волчок- серый бочок, медведюшко – батюшка, петушок –золотой гребешок.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним, в каких сказках вам встречались эти герои: лиса, зайчик, медведь, волк, петух?
Дети: - «Колобок», « Теремок».
Воспитатель:- Послушайте еще одну очень интересную историю, которая произошла с этими героями.
(Воспитатель выразительно читает сказку «Кот, петух и лиса», с показом иллюстраций)
Воспитатель:- Дети, скажите, где жили лиса и зайчик?
- У кого была избушка лубяная?
- А кто жил в избушке ледяной?
- Почему лиса выгнала зайчика из дома?
- Кто хотел помочь зайчику?
- Как лиса пугала всех ?
- Кто смог прогнать лису из домика?
- Вспомните, как петушок пугал лису?
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на столе. На них нарисованы два домика: один домик зайчика, а другой – лисы.
- Скажите , каким карандашом мы закрасим домик лисы? (голубым)
-Правильно, голубым. Потому что он ледяной.
- А домик зайчик. каким карандашом закрасим? (коричневым).
-Потому что у зайчика дом деревянный.
(Дети у себя на листочках закрашивают домики лисы и зайца)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошие домики у вас получились.
Воспитатель:- А теперь возьмите листочек бумаги с кружочком.
(Дети берут листы бумаги с окружностями)
Воспитатель: - Вспомните, когда лиса выгнала зайчика из домика, он заплакал.
- Дорисуйте к этому кружочку ушки и у вас получится- зайчик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Идут навстречу зайчику собаки… Хотят помочь зайчику. А у собачек хвост колечком.
- Дорисуйте к другому кружочку хвостик колечком.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Вспомните, кто потом повстречался зайчику?
-Правильно, волк. У волка большая пасть с острыми зубами.
- Дорисуйте следующему кружочку вот такую пасть с острыми зубами.
(воспитатель показывает, как нарисовать волчью пасть)
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель:- А кто еще хотел помочь зайчику и выгнать лису из домика?
- Конечно, медведь.
- Давайте следующему кружочку дорисуем небольшие круглые ушки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- А кому же все- таки удалось выгнать лису из домика?
- Давайте на кружочке нарисуем гребешок , как у петушка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - И у нас остался еще один кружочек. Кого из героев сказки мы забыли изобразить?
-Конечно же, лисичку.
-Давайте мы на последнем кружочке дорисуем красивый и пышный хвост.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Посмотрите, вы нарисовали всех героев сказки «Лиса, заяц и петух».
- А вы хотите поиграть в эту сказку?
Воспитатель распределяет роли между детьми и предлагает детям повторить диалоги по содержанию сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»
Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...
- Мне нравится (2)