Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_rasskaza_nosova.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Цели

Образовательные:

•        Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, ви
деть его начало, основную часть и завершающую часть;

•        Учить оценивать поступки героев.
Воспитательная:

•        Развивать пантомимические навыки, учить создавать вырази
тельные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Развивающие:

Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь
свое мнение о прочитанном.

Ход занятия

Часть 1 Выразительное чтение рассказа

Воспитатель напоминает детям тему недели, беседует с ними о необходимости соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улицах города. Воспитатель:

—А сегодня я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его детский писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль».

Н.Носов

АВТОМОБИЛЬ

 Часть 2 Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:

Как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может
быть, это сказка или басня?

Кто главные герои рассказа?

Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины?

Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел казаться своему другу?

Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бам
пере автомобиля смелым?

Как можно назвать этот поступок?

Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере?

Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки?

Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рас
сказа? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки,
действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким
последствиям они могут привести.)

А теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ, что
происходило в основной его части и чем он закончился.

 Часть 3        

Игры-драматизации по содержанию рассказа

Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:

Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он
хочет показаться большим знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при этом вид? (Сконфуженный, он
покраснел, застеснялся, быть может, даже разозлился немного.) А с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески, снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;

А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга. Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?

Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;

Машина остановилась. Ребята, наконец, стоят на земле. Какие
чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?

Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они стараются казаться как можно меньше, чтобы милиционер
их не заметил. Попробуйте изобразить выражение их лиц, движения.
Воспитатель:

—        А теперь давайте попробуем еще раз пересказать эту историю,
но выразительно, в лицах. Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в настоящий момент. Теперь
вы должны объединиться по трое. Один будет рассказывать за Мишку, другой — за его друга, третий — за автора. Кто хочет попробовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»Цель: Формировать представление о весне как пер...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:  Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...