Конспект Игры - КВН «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Шамсутдинова Инна Геннадьевна

Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvn_po_skazkam_podg.gr_i.g.19g.docx174.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 «Северяночка»

 

                                                                                               герб дс северяночка

 

             

Конспект

Игры - КВН «Путешествие в мир сказок»

для детей подготовительной группы.

                                                               

                                                                     Подготовила: Шамсутдинова И.Г.

                                                                               

                                                                                           

г. Нижневартовск. 2019г.

Игра - КВН «Путешествие в мир сказок».

Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о народных и авторских сказках;

- Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

Развивающие:

- Развивать речь, память, внимание, воображение;

- Развивать умение решать логические задания.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения;

-Вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: Мячики; карточки с картинками из сказок; мозаика, где изображена сказка; телеграммы от сказочных героев; Чебурашка, из отдельных частей; фонограммы из сказок; посылки с волшебными вещами; музыкальное сопровождение.

Ход КВН:

Воспитатель: Добрый день! Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН. Все (хором):

Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать,

 С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.

Вокруг себя три раза повернись и в сказках очутись.

 Вот мы с вами и попали в страну сказок. Для того чтобы начать наше путешествие вам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, по очереди возьмите карточки с картинками из сказок. Вам необходимо подойти к своей сказке и присесть на стульчики.

Воспитатель: Как называется ваша команда? («Колобок», «Красная шапочка»). Команды будут соревноваться друг с другом. За  каждый правильный ответ вы получаете волшебный мяч, и в конце нашего путешествия мы узнаем, чья же команда знает сказки лучше других.

Ну, что – готовы? (ответы детей). Тогда приступим, но для начала познакомимся с правилами нашего мероприятия:

• Слушать внимательно.

• Не уверен в ответе – лучше подумай.

• Каждая команда имеет право на ответ один раз.

• За нарушение правил игры забирается один мячик.

І Конкурс. «Вспомни сказку».

 (1 команда)

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)

4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

 (2 команда)

7. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горох.)

8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок – золотой гребешок»)

9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)

10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)

11. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо.)

12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка – Хаврошечка).

Подведение итогов конкурса.

ІІ. Конкурс «Логический».

Воспитатель: Ребята, я раздам вам мозаику, где изображена сказка, вам  нужно как можно быстрее ее собрать, и сказать из какой это сказки.

 Подведение итогов конкурса.

ІІІ. Конкурс « Почтовый».

Воспитатель: Ребята нам пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?

(Воспитатель читает телеграмму, а дети отгадывают от кого она).

(1 команда)

• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)

• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)

• «Я съел бабушку и внучку. Приезжайте. Буду вам рад». (Волк.)

(2 команда)

• Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

• Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

 Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
 Подведение итогов конкурса

ІV. Вопросы болельщикам
1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)

V. Конкурс «Собери сказочного героя»
Участникам предлагается составить Чебурашку из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.

VІ. Конкурс «В гостях у сказки». (Звучат фонограммы сказок, дети по очереди угадывают названия произведений.

1. Бременские музыканты.

2. Буратино.

3. Морозко.

4. Золушка.

5. Красная шапочка.

6. Винни Пух и все все все.

7. Простоквашино.)

VІI. Конкурс «Совершенно сказочные вещи».

Посмотрите, к нам пришли посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для первой команды, а вторая — для второй. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить, из каких они сказок и для чего нужны. (Игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень, яйцо, стрела, боб, печь, топор, туфелька, волшебная палочка).

Заключение: 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте посчитаем, чья же команда победила. (Поздравление команды победителей и двух других команд). 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

 А нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы

Социо-игровые технологии Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...