Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Социо-игровые технологии
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с северным краем.
Задачи:
развивающие:
- развивать и активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление, внимание);
- развивать речь, активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей интерес к природе Ямала, жизни коренных народов Севера;
- развивать самостоятельность, инициативность, умение слушать и следовать инструкции взрослого; доводить начатое дело до конца, обосновывать свою точку зрения, давать полный ответ;
образовательные:
- закреплять и расширять у детей знания о природе северного края: ягодах, животных;
- формировать устойчивые знания детей об особенностях жизни и быта коренных народов Севера (быт, занятия, игры);
- формировать навыки работы индивидуально, в группе, в парах;
- формировать навык словообразования прилагательных от существительных;
- закреплять умение составлять предложения;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду коренных народов Севера;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь окружающим;
- создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: изготовление оберега.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: карточки с изображением ягод, животных Севера; картинки с изображением оленевода, рыбака, охотника, рукодельницы, собирательницы даров леса, предметные картинки, образец оберега.
Раздаточный материал: заготовки для оберега, бисер, дощечки, клей, влажные и сухие салфетки, смайлики для проведения рефлексии.
Использование элементов современных образовательных технологий:
- личностно-ориентированный подход;
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bikbova.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конкурс педагогического мастерства
«Воспитатель года – 2023 МАОУ «Прогимназия «Эврика»
Конспект
педагогического мероприятия
«Путешествие по северному краю»
для детей подготовительной группы
Бикбова Эльмира Галимовна,
воспитатель МАОУ «Прогимназия«Эврика»
Муравленко, 2023
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с северным краем.
Задачи:
развивающие:
- развивать и активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление, внимание);
- развивать речь, активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей интерес к природе Ямала, жизни коренных народов Севера;
- развивать самостоятельность, инициативность, умение слушать и следовать инструкции взрослого; доводить начатое дело до конца, обосновывать свою точку зрения, давать полный ответ;
образовательные:
- закреплять и расширять у детей знания о природе северного края: ягодах, животных;
- формировать устойчивые знания детей об особенностях жизни и быта коренных народов Севера (быт, занятия, игры);
- формировать навыки работы индивидуально, в группе, в парах;
- формировать навык словообразования прилагательных от существительных;
- закреплять умение составлять предложения;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду коренных народов Севера;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь окружающим;
- создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: изготовление оберега.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: карточки с изображением ягод, животных Севера; картинки с изображением оленевода, рыбака, охотника, рукодельницы, собирательницы даров леса, предметные картинки, образец оберега.
Раздаточный материал: заготовки для оберега, бисер, дощечки, клей, влажные и сухие салфетки, смайлики для проведения рефлексии.
Использование элементов современных образовательных технологий:
- личностно-ориентированный подход;
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент. Мотивация.
Цель: создание мотивации для совместной работы.
В группу с детьми входит воспитатель.
- Здравствуйте! Меня зовут Эльмира Галимовна, ваши имена вижу на бейджиках. Я работаю воспитателем в прогимназии «Эврика». А ваш детский сад, как называется? (ответы детей). Кто знает, как называется наш город, в котором мы живем? Какое у нас сейчас время года?
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное видеописьмо. Предлагаю вам вместе со мной посмотреть это видео письмо (Видеоролик с Эколятами)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы эколята Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница! Многие люди мечтают попасть к вам на Ямал, для того чтобы познакомиться с жизнью и бытом коренных жителей Севера, с природой вашего края. Мы тоже хотим приехать к вам на Ямал. И поэтому просим помочь нам узнать всё о Ямале. Первое задание вы найдете на зеленной полянке. А следующие, вы будете получать после выполненных заданий. Удачи вам, ребята! Ваши Эколята!
- Ребята, вы готовы помочь? (ответы детей). Нам необходимо отправиться в необычное путешествие! Я думаю оно будет интересным и увлекательным.
II. Основная часть.
2.1. Игровое задание «Загадки отгадаешь всё о севере узнаешь».
(развивать внимание, память, мышление детей; закреплять полученные знания о ягодах северного края; развивать и активизировать словарный запас детей; формировать навык словообразования прилагательных от существительных).
- А вот и зеленая полянка про которую нам говорили Эколята.
- Вам необходимо отгадать загадки. Будьте внимательны!
1. Разноцветные кисло-сладкие бусинки,
Рассыпались по болотам и по тундре.
Ты дружочек не зевай,
Их в лукошко собирай. (Ягоды)
2. Большая шляпка,
беленькая ножка.
По лесу гуляй,
и в корзинку собирай. (Грибы)
- Ягоды и грибы в какое время мы собираем? (ответы детей)
3. Они на севере живут,
Ягель, мох, кору жуют. Кто это? (Олень)
4. Плавает в озёрах, реках.
Плавником виляет,
Чешуёй сияет. (Рыба)
5.Живут в лесу,
Сами добывают себе еду.
В теплой шубке ходят всегда.
Кто же это? (Дикие животные)
Молодцы!
- Коренные жители какой национальности живут на Ямале? (ответы детей)
Воспитатель просит детей обратить внимание на мольберты.
- Ребята как называют людей, которые собирают грибы, ягоды, шишки, травы? (Собирательница даров леса)
- Как называют людей, которые ловят рыбу? (Рыбак)
- Как называют людей, которые ходят на охоту? (Охотник)
- Как называют людей, которые разводят оленей? (Оленевод)
- Как называют людей, которые любят из бисера вышивать узоры? (Рукодельница)
2.2. Игровое задание «Жители Ямала»
(Развивать ассоциативное мышление, воображение, память; формировать представление о видах деятельности коренных жителей Севера; совершенствовать умения детей самостоятельно делать выводы, давать полный ответ).
- Ребята, какого цвета звездочка на вашей одежде. Подойдите к тому мольберту, на котором расположена такая же звездочка, как у вас.
Внимание.
- Обратите внимание на картинку, которая есть на мольберте. (ответы детей)
- Выберите карточки с изображением предметов, которые необходимы коренному жителю для работы.
- Обратите внимание на то, не все карточки могут подойти к этому заданию.
- Задание понятно? (Самостоятельная работа детей в парах)
- А теперь расскажите, какие карточки вы выбрали для охотника, рыбака, оленевода, рукодельницы, собирательницы даров леса. (индивидуальные ответы детей)
Беседа о рукодельнице.
2.3. Творческое задание «Сделай Оберег» (на столе стоят песочные часы)
(Учить детей выполнять задание по образцу; доводить начатое до конца; развивать внимание, самостоятельность, творческие способности)
- Ребята коренные жительницы Ямала очень хорошие рукодельницы. Они любят вышивать бисером узоры, в которых рассказывают историю и традиции своей семьи и еще они делают обереги. Ребята, а вы знаете что такое оберег? (ответы детей) Обереги защищают от бед и болезней, приносят удачу. На них изображены разнообразные символы.
Приглашаю в мастерскую. Присаживайтесь. Сегодня мы изготовим себе обереги. Украсим наш оберег символом «солнце», которое обозначает удачу, тепло, свет.
- Посмотрите на образец. В центр заготовки необходимо приклеить круг, с четырёх сторон от круга расположить и приклеить лучи, между лучами приклеить бисер. Задание понятно?
Приступайте к работе.
Во время работы звучит музыка коренных народов севера.
- Если кто-то затрудняется, поднимите руку, я подойду и помогу. Кто раньше всех закончит работу, может предложить свою помощь соседу.
- Молодцы, вы справились с заданием. Какие красивые обереги у вас получились!
- Вы создали свои обереги с любовью и зарядили их теплом и добром.
- Можете обереги повесить себе на шею на удачу.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Скажите пожалуйста, что вы узнали о Ямале? (Ответы детей)
- Как вы думаете, мы помогли Эколятам?
Видеоролик «Эколята».
Эколята: «Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы многое узнали о Ямале. Мы скоро к вам приедем на Ямал».
- Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
Воспитатель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)
Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...
Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.
Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....
Сценарий праздника «Новый год на Северном полюсе» для детей подготовительной группы.
В ходе праздника дети помогают Умке узнать много интересного про Новый год, найти свою маму, повстречать жителей Северного полюса, познакомиться с Дедом Морозом и Снегурочкой....
Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...
НОД Развитие речи. Применение метода наглядного моделирования при составлении рассказа по картине «Зима в лесу, в родном краю». /для детей подготовительной группы/
Обучение составлению связного рассказа с применением наглядного моделирования....