Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Социо-игровые технологии

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с северным краем.

Задачи:

развивающие:

- развивать и активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление, внимание);

- развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- развивать у детей интерес к природе Ямала, жизни коренных народов Севера;

- развивать самостоятельность, инициативность, умение слушать и следовать инструкции взрослого; доводить начатое дело до конца, обосновывать свою точку зрения, давать полный ответ;

образовательные:

- закреплять и расширять у детей знания о природе северного края: ягодах, животных;

- формировать устойчивые знания детей об особенностях жизни и быта коренных народов Севера (быт, занятия, игры);

- формировать навыки работы индивидуально, в группе, в парах;

- формировать навык словообразования прилагательных от существительных;

- закреплять умение составлять предложения;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду коренных народов Севера;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь окружающим;

- создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: изготовление оберега.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: карточки с изображением ягод, животных Севера; картинки с изображением оленевода, рыбака, охотника, рукодельницы, собирательницы даров леса, предметные картинки, образец оберега.

Раздаточный материал: заготовки для оберега, бисер, дощечки, клей, влажные и сухие салфетки, смайлики для проведения рефлексии.

Использование элементов современных образовательных технологий:

- личностно-ориентированный подход;

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bikbova.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года – 2023 МАОУ «Прогимназия «Эврика»

Конспект

педагогического мероприятия

«Путешествие по северному краю»

для детей подготовительной группы

Бикбова Эльмира Галимовна,

воспитатель МАОУ «Прогимназия«Эврика»

Муравленко, 2023

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с северным краем. 

Задачи:

развивающие:

- развивать и активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление, внимание);

- развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- развивать у детей интерес к природе Ямала, жизни коренных народов Севера;

- развивать самостоятельность, инициативность, умение слушать и следовать инструкции взрослого; доводить начатое дело до конца, обосновывать свою точку зрения, давать полный ответ;

образовательные:

- закреплять и расширять у детей знания о природе северного края: ягодах, животных;

- формировать устойчивые знания детей об особенностях жизни и быта коренных народов Севера (быт, занятия, игры);

- формировать навыки работы индивидуально, в группе, в парах;

- формировать навык словообразования прилагательных от существительных; 

- закреплять умение составлять предложения;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду коренных народов Севера;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь окружающим;

- создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: изготовление оберега. 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: карточки с изображением ягод, животных Севера; картинки с изображением оленевода, рыбака, охотника, рукодельницы, собирательницы даров леса, предметные картинки, образец оберега.

Раздаточный материал: заготовки для оберега, бисер, дощечки, клей, влажные и сухие салфетки, смайлики для проведения рефлексии.

Использование элементов современных образовательных технологий:

- личностно-ориентированный подход;

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент. Мотивация.

Цель: создание мотивации для совместной работы.

В группу с детьми входит воспитатель.  

- Здравствуйте! Меня зовут Эльмира Галимовна, ваши имена вижу на бейджиках. Я работаю воспитателем в прогимназии «Эврика». А ваш детский сад, как называется? (ответы детей). Кто знает, как называется наш город, в котором мы живем? Какое у нас сейчас время года?

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное видеописьмо. Предлагаю вам вместе со мной посмотреть это видео письмо (Видеоролик с Эколятами)

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Это мы эколята Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница! Многие люди мечтают попасть к вам на Ямал, для того чтобы познакомиться с жизнью и бытом коренных жителей Севера, с природой вашего края. Мы тоже хотим приехать к вам на Ямал. И поэтому просим помочь нам узнать всё о Ямале. Первое задание вы найдете на зеленной полянке. А следующие, вы будете получать после выполненных заданий. Удачи вам, ребята! Ваши Эколята!

- Ребята, вы готовы помочь? (ответы детей). Нам необходимо отправиться в необычное путешествие! Я думаю оно будет интересным и увлекательным.

II. Основная часть. 

2.1. Игровое задание «Загадки отгадаешь всё о севере узнаешь».

(развивать внимание, память, мышление детей; закреплять полученные знания о ягодах  северного края; развивать и активизировать словарный запас детей; формировать навык словообразования прилагательных от существительных).
- А вот и зеленая полянка про которую нам говорили Эколята.

- Вам необходимо отгадать загадки. Будьте внимательны!

1. Разноцветные кисло-сладкие бусинки,

Рассыпались по болотам и по тундре.

Ты дружочек не зевай,

Их в лукошко собирай. (Ягоды)

2. Большая шляпка,

беленькая ножка.

По лесу гуляй,

и в корзинку собирай. (Грибы)

- Ягоды и грибы в какое время мы собираем? (ответы детей)

3. Они на севере живут,

Ягель, мох, кору жуют. Кто это? (Олень)

4. Плавает в озёрах, реках.

Плавником виляет,

Чешуёй сияет. (Рыба)

5.Живут в лесу,

Сами добывают себе еду.

В теплой шубке ходят всегда.

Кто же это? (Дикие животные)

Молодцы!

- Коренные жители какой национальности живут на Ямале? (ответы детей)

Воспитатель просит детей обратить внимание на мольберты.

- Ребята как называют людей, которые собирают грибы, ягоды, шишки, травы? (Собирательница даров леса)

- Как называют людей, которые ловят рыбу? (Рыбак)

- Как называют людей, которые ходят на охоту? (Охотник)

- Как называют людей, которые разводят оленей? (Оленевод)

- Как называют людей, которые любят из бисера вышивать узоры? (Рукодельница)

2.2. Игровое задание «Жители Ямала»

(Развивать ассоциативное мышление, воображение, память; формировать представление о видах деятельности коренных жителей Севера; совершенствовать умения детей самостоятельно делать выводы, давать полный ответ).

- Ребята, какого цвета звездочка на вашей одежде. Подойдите к тому мольберту, на котором расположена такая же звездочка, как у вас.

Внимание.

- Обратите внимание на картинку, которая есть на мольберте. (ответы детей)

- Выберите карточки с изображением предметов, которые необходимы коренному жителю для работы.

- Обратите внимание на то, не все карточки могут подойти к этому заданию.

- Задание понятно? (Самостоятельная работа детей в парах)

- А теперь расскажите, какие карточки вы выбрали для охотника, рыбака, оленевода, рукодельницы, собирательницы даров леса. (индивидуальные ответы детей)

Беседа о рукодельнице.

2.3. Творческое задание «Сделай Оберег» (на столе стоят песочные часы)

(Учить детей выполнять задание по образцу; доводить начатое до конца; развивать внимание, самостоятельность, творческие способности)

- Ребята коренные жительницы Ямала очень хорошие рукодельницы. Они любят вышивать бисером узоры, в которых рассказывают историю и традиции своей семьи и еще они делают обереги. Ребята, а вы знаете что такое оберег? (ответы детей) Обереги защищают от бед и болезней, приносят удачу. На них изображены разнообразные символы.

Приглашаю в мастерскую. Присаживайтесь. Сегодня мы изготовим себе обереги. Украсим наш оберег символом «солнце», которое обозначает удачу, тепло, свет.

- Посмотрите на образец. В центр заготовки необходимо приклеить круг, с четырёх сторон от круга расположить и приклеить лучи, между лучами приклеить бисер. Задание понятно?

Приступайте к работе.

Во время работы звучит музыка коренных народов севера.

- Если кто-то затрудняется, поднимите руку, я подойду и помогу. Кто раньше всех закончит работу, может предложить свою помощь соседу.

- Молодцы, вы справились с заданием. Какие красивые обереги у вас получились!

- Вы создали свои обереги с любовью и зарядили их теплом и добром.

- Можете обереги повесить себе на шею на удачу.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Скажите пожалуйста, что вы узнали о Ямале? (Ответы детей)

- Как вы думаете, мы помогли Эколятам?

Видеоролик «Эколята».

Эколята: «Молодцы ребята!  Вы справились со всеми заданиями, и мы многое узнали о Ямале. Мы скоро к вам приедем на Ямал».

- Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Воспитатель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)

Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...

Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.

Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....

Сценарий праздника «Новый год на Северном полюсе» для детей подготовительной группы.

В ходе праздника дети помогают Умке узнать много интересного про Новый год, найти свою маму, повстречать жителей Северного полюса,  познакомиться с Дедом  Морозом и Снегурочкой....

Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...