Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.zip | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Описание работы: Данная интеллектуальная игра - виктори на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:
- Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры
«Путешествие в страну сказок».
- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
- Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
- Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
- Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход сценария
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка, В избушке живёт непростая старушка. Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та
игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.
Баба Яга даёт детям волшебный клубок
Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.
Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:
- «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)
- «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
- «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью) Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица -…, Василиса -
…, Крошечка - …, Царевна - ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого.
Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!
Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:
- Серый волк («Иван царевич и серый волк»)
- Сивка бурка («Сивка –бурка»)
- Крошечка - хаврошечка («Хаврошечка»)
- Петушок («Заюшкина избушка»)
- Кот («Кот, петух и лиса»)
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.
Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный.
Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.
Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать. Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
Викторина "Путешествие в страну сказок" явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Спомощью виеторины происходит обобщение знаний детей о сказках, обогащение словарного запаса, воспитывание интереса к чтению....
Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок
Викторина для дошкольников на материале сказок...
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшей группы
Обобщение знаний детей о зказках. Воспитывать любовь детей к чтению сказок....
Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель.Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы....
Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» для детей старшей группы
Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека....