Технологическая карта интегрированного занятия с элементами ТРИЗ (метод каталога)
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: Составление сказки по методу «Каталога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it_zadanie_2_teh_karta.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
для детей подготовительной группы с элементами ТРИЗ
метод каталога
“Составление сказки по методу «Каталога». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе”
Оценка педагога________________
Краткий отзыв_________________
Рекомендации___________________
2020
Технологическая карта интегрированного занятия
использование метода ТРИЗ (метод каталога)
Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тема занятия: составление сказки по методу «Каталога»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: продолжить учить детей сочинять сказку методом «Каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить детей составлять сюжет сказки.
Развивающие: развивать связную речь, развивать воображение, мышление и творческую активность.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за работу в коллективе; воспитывать уважение друг к другу.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
Словарная работа: знакомить детей со способами словообразования.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, книга сказок для составления сказки, сказочный билет, клубочек, карандаши, листы для зарисовывания мнемотаблиц, аудиозапись, картинки с героями сказок.
Планируемые результаты занятия: дети составили сказку и рассказали.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива | Возьмемся за руки и встанем все по кругу, | Словесный Художественное слово Практический Игровое упражнение | Дети приветствуют друг друга | У детей создан интерес и внимание. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Предлагаю сегодня за помощью обратиться к сказочной книге, она нам будет помогать составлять нашу сказку. В ней мы будем находить ответы на вопросы, чтобы сказка получилась у нас красивая, интересная, добрая. | Сюрпризный момент | (Ответы детей) Внимательно слушают текст письма | Принятие детьми проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) Определенного объема знаний и представлений о данной сказки | Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. Задание 2 «Сказочные слова». Мы возьмём волшебный клубочек. И будем передавать его по кругу и произносить заклинания, которые нам знакомы из сказок Физминутка: | Словесный метод Физминутка | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя | У детей будет вызван положительный эмоциональный настой. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Практическая работа по составлению сказки | Словесный Вопросы к детям | Ответы детей | Сформировано умение работать в команде, договариваться. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Чем занимались? | Рефлексия Вопросы к детям | (Ответы детей) | У детей будут сформированы представления о методе каталога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами конструирования
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами конструирования из плоскостного геометрического конструктора «У нас в гостях Степашка из телепередачи «Спокойной ночи»&raq...
Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования
Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...