НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_triz.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Путешествие в волшебную страну»

 (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога) 

Интеграция ОО: Познание, коммуникация

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить знание детьми сказок и их названий

активизировать в речи детей антонимы-прилагательные

сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: ватман чистый, клубок, схема для сочинения сказки, «волшебная палочка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А вы любите сказки? Что такое сказка? Путешествовать я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число. Молодцы, сколько сказок вы знаете, пора отправляться в путь! Я  предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту. Но вы можете ее вернуть, если постараетесь и выполните мои  сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите по кусочку карты! Баба яга!» Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!

 1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 2: «Скажи наоборот». Мы  возьмём волшебный клубочек. Я буду его подкидывать и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете.

3 задание: “Блиц-опрос”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

В: Молодцы, здорово справились! В:

Физкультминутка      

В тёмном лесу -  Качают поднятыми руками влево-вправо

Есть избушка, -  Складывают руки в виде крыши

Стоит задом наперёд.  - Хлопают перед собой

А в избушке той - Складывают руки в виде крыши

Старушка,  - Поворачивают голову вправо - влево

Бабушка-яга живёт. -  Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони

Нос крючком, - Согнутым указательным пальцем показывают нос

Глаза как плошки, -  Прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят. - Покачивают головой вправо-влево

И сердитая -  Взмахивают правой рукой

И злая,  - Взмахивают левой рукой

Дыбом волосы стоят! -  Руки над головой, растопыривают пальцы

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

В: Ребятки, продолжаем наш путь!

Задание 4: «Дополни имя героя».

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

 У вас отлично получается!

Задание 5: «Измени конец сказки».

Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? Вспомните, чем закончилась эта сказка? Давайте попробуем изменить ее? Молодцы, вы справились с заданием!

Задание 6: «Сочини сказку».

Давайте, ребята, превратимся в сказочников и попробуем сами сочинить сказку. А поможет нам в этом волшебный сундучок с вопросами и чудесный мешочек с предметами.

 Жил-был кто?

 Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Молодцы, ребята, у вас получилась отличная сказка! Вот мы с вами вернули волшебную карту!

А вот и сама Баба-Яга! Наше путешествие подошло к концу. А теперь, давайте узнаем,  легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно  - топаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.

                            Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" с использованием цифровых ресурсов"

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группена тему: «Путешествие в волшебную страну»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...