Мастер класс для родителей в ранней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_gruppa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 28 «Березка"
Мастер – класс для родителей группы раннего возраста
«Использование потешек в повседневной жизни ребенка»
Подготовил воспитатель:
Глазырина В. А.
г. Троицк 2020г.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к важности использования потешек в
повседневной жизни ребенка.
2. Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития
детей и дать рекомендации по использованию малых фолькорных форм.
3. Научить приемам совместной деятельности используя потешки, вовлекая в
работу членов семьи.
Материалы и оборудование:
игрушка – кот, печка, пряники, корзина
Ход мастер – класса.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы
поговорить о значении использования потешек в повседневной жизни ребенка.
Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете
проявить свою фантазию и творчество.
В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребенком –
речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир,
учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь
детям в этом – основная обязанность взрослых, которые окружают детей и
которым малыши доверяют.
Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это
народное творчество, которое создается коллективно народом и отражает его
многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым
эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста
являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные
песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки…
Значимость потешекневозможно переоценить – регулярное использование
потешек в повседневной жизни ребенка не только радует малыша, созда?т
эмоциональную связь взрослого с реб?нком, но и развивает его, в доступной
форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.
Дети любят потешки! И это не просто слова. Потешки - это первые
художественные произведения, которые слышит ребенок, и которые развивают
его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на
ласковые слова мамы, обращенные к нему. Подрастая, ребенок легко запоминает
часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно
улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование потешек позволяет
детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребенка, помогает овладеть
интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит
улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с
движениями, они имеют определенный ритм и эмоциональность, и в игровой
форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для
воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать.
Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребенку
проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции:
грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребенка –
сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы
правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми,
следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова
соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование
потешек будет результативным только при готовности реб?нка воспринимать их,
при отсутствии признаков утомления.
Маленькие дети не умеют еще рассказывать о своих чувствах, не могут сказать,
что им не нравится, вследствии чего, ребенок дает нам это понять доступным ему
способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста –
внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов
справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребенка,
переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые
ситуации:
Дети свободно стоят рядом с воспитателем. Раздается мяуканье котика.
Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает:
- Кто это, дети?
Дети: Котик.
- Давайте позовем котика. Как можно позвать котика?
Дети: Кис-кис-кис.
Воспитатель подводит детей к корзине и открывает ее.
- Кто это?
-Где спрятался котик?
Дети: В корзинке.
Воспитатель достает игрушку из корзины и здоровается с детьми от имени
котика. Дети здороваются с котиком.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- А это что у котика? (воспитатель показывает на хвост).
Дети: Хвост.
- Какой хвостик?
Дети: Большой, пушистый, серый.
- А это что у котика? (воспитатель показывает на усы).
Дети: Усы.
- Какие усы у котика?
Дети: Длинные, черные, красивые, важные.
- А это что?
Дети: Глазки
- Какие глазки у котика?
Дети: Добрые, вес?лые, ласковые, любящие, шкодливые.
- А это что?
Дети: Ушки
- Какие ушки у котика?
Дети: маленькие, нежные, чувствительные
- А это что у котика? (воспитатель показывает на лапки).
Дети: Лапки.
- Какие лапки у котика?
Дети: Мягкие, в лапках царапки, острые.
Воспитатель предлагает поиграть с котиком в игру «Котята»
Как у нашей кошки
Подросли котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения текста потешки.
- Поиграли с котиком, но котик торопится домой. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель сажает котика на печку, дети прощаются с ним.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи.
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспитатель от имени котика раздает детям пряники или калачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»
В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...