Мастер класс для родителей в ранней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Глазырина Виктория Андреевна
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к важности использования потешек в
повседневной жизни ребенка.
2. Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития
детей и дать рекомендации по использованию малых фолькорных форм.
3. Научить приемам совместной деятельности используя потешки, вовлекая в
работу членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_gruppa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение     Детский сад комбинированного вида № 28 «Березка"

                                 

Мастер – класс для родителей группы раннего возраста

«Использование потешек в повседневной жизни ребенка»

                                                         

 Подготовил воспитатель:

Глазырина В. А.

                                                         

г. Троицк 2020г.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к важности использования потешек в

повседневной жизни ребенка.

2. Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития

детей и дать рекомендации по использованию малых фолькорных форм.

3. Научить приемам совместной деятельности используя потешки, вовлекая в

работу членов семьи.

               Материалы и оборудование:

игрушка – кот, печка, пряники, корзина

Ход мастер – класса.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались с вами вместе, чтобы

поговорить о значении использования потешек в повседневной жизни ребенка.

Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете

проявить свою фантазию и творчество.

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребенком –

речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир,

учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь

детям в этом – основная обязанность взрослых, которые окружают детей и

которым малыши доверяют.

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это

народное творчество, которое создается коллективно народом и отражает его

многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым

эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста

являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные

песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки…

Значимость потешекневозможно переоценить – регулярное использование

потешек в повседневной жизни ребенка не только радует малыша, созда?т

эмоциональную связь взрослого с реб?нком, но и развивает его, в доступной

форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любят потешки! И это не просто слова. Потешки - это первые

художественные произведения, которые слышит ребенок, и которые развивают

его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на

ласковые слова мамы, обращенные к нему. Подрастая, ребенок легко запоминает

часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно

улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование потешек позволяет

детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребенка, помогает овладеть

интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит

улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с

движениями, они имеют определенный ритм и эмоциональность, и в игровой

форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для

воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать.

Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребенку

проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции:

грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребенка –

сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы

правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми,

следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова

соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование

потешек будет результативным только при готовности реб?нка воспринимать их,

при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют еще рассказывать о своих чувствах, не могут сказать,

что им не нравится, вследствии чего, ребенок дает нам это понять доступным ему

способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста –

внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов

справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребенка,

переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые

ситуации:

Дети свободно стоят рядом с воспитателем. Раздается мяуканье котика.

Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает:

- Кто это, дети?

Дети: Котик.

- Давайте позовем котика. Как можно позвать котика?

Дети: Кис-кис-кис.

Воспитатель подводит детей к корзине и открывает ее.

- Кто это?

-Где спрятался котик?

Дети: В корзинке.

Воспитатель достает игрушку из корзины и здоровается с детьми от имени

котика. Дети здороваются с котиком.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А это что у котика? (воспитатель показывает на хвост).

Дети: Хвост.

- Какой хвостик?

Дети: Большой, пушистый, серый.

- А это что у котика? (воспитатель показывает на усы).

Дети: Усы.

- Какие усы у котика?

Дети: Длинные, черные, красивые, важные.

- А это что?

Дети: Глазки

- Какие глазки у котика?

Дети: Добрые, вес?лые, ласковые, любящие, шкодливые.

- А это что?

Дети: Ушки

- Какие ушки у котика?

Дети: маленькие, нежные, чувствительные

- А это что у котика? (воспитатель показывает на лапки).

Дети: Лапки.

- Какие лапки у котика?

Дети: Мягкие, в лапках царапки, острые.

Воспитатель предлагает поиграть с котиком в игру «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Дети вместе с воспитателем имитируют движения текста потешки.

- Поиграли с котиком, но котик торопится домой. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель сажает котика на печку, дети прощаются с ним.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи.

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Воспитатель от имени котика раздает детям пряники или калачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...