Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»
консультация (младшая группа) на тему

Сильченко Ольга Викторовна

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

 

                    Воспитатель:СильченкоО.В.

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители – дети

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле

• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Побуждать ребенка к общению с куклами;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы и оборудование:

• Куклы (ПАЛЬЧИКОВЫЕ, БИ-БА-БО, ТОПОТУШКИ, ИГРУШКИ МЯГКИЕ, РЕЗИНОВЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ, ЛОЖКИ)

• Ширма настольная

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития.

В 1 младшей группе дети смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают взрослые. Они могут носить как развлекательный, так и поучительный характер. Постепенно у ребенка возникает потребность в новых впечатлениях, которая проявляется в любознательности, стимулирует развитие восприятия, мышления, речи, воображения.

А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе со взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

ВИДЫ ТЕАТРА:

- пальчиковый (бумажные колпачки, на которых рисуются глазки, бумажные головки – гуси, петушок, зайка, мышка и т. д., бумажные фигурки с прорезями для пальцев «ног», оригами (головки различных животных, разноцветные перчатки с пуговицами-глазками, пришитыми волосами, ушками; можно просто нарисовать на подушечках пальцев глазки, носик и ротик)

- настольной кукольный театр (игрушки вязаные, резиновые, деревянные, бумажные, из пластилина, из кружек и т. д.)

- би-ба-бо – головка из папье-маше, от старой резиновой игрушки с рубашкой, которая надевается на руку

Театр-фланелеграф – вырезанные из книжек картинки приклеить на фланель и показывать сказку на специальном планшете, обтянутом фланелью

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКЕ:

- Куклы для кукольного театра должны быть приблизительно одного размера (мышка не должна быть больше кошки)

- Все мелкие детали должны быть прочно закреплены (пришиты, приклеены, если раскрашены, можно оклеить скотчем)

ДЛЯ ДОМАШНЕГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

- ширма (простыня, натянутая между двумя стульями, в дверном проеме)

- стол (можно вырезать из бумаги полянку с цветочками, речку, тропинку, деревья сделать, домик из конструктора, из бумаги)

- любые материалы для изготовления кукол (нитки, ткань, стаканчики из-под йогурта, палочки от мороженного и т. д., либо готовые куклы

ПРАВИЛА КУКЛОВОЖДЕНИЯ:

- Игрушка должна ожить в руках взрослого и начать разговаривать с малышами. Для этого во время чтения потешки, стихотворения, пения песенки, кукла должна плавно покачиваться в такт речи взрослого, общаясь с ребенком. Если одновременно участвуют 2 куклы, говорить могут они по очереди: 1 говорит (покачивается, 2 – замирает (слушает, затем меняются.

- Во время разговора лицом кукла повернута к зрителю

ЭТАПЫ РАБОТЫ С КУКЛОЙ:

1. Знакомство. Рассмотреть куклу – показать глазки, носик, лапки, гребешок, крылышки. Как кукла разговаривает

2. Показать этюд с куклой (кукла походила, побежала, попрыгала)

3. Показ сказки, разыгрывание диалога, стихотворения, песенки. Сначала взрослый, затем ребенок

4. Речь должна быть очень выразительной (образец). Обговаривайте с ребенком настроение персонажа, черты характера, каким голосом говорит, как двигается. (Например, «Мышка маленькая – голос у нее тоненький, она быстро бегает, ищет крошки»; «Папа-медведь большой, голос у него низкий, он идет не спеша. Когда он сердится, он громко рычит» и т. д.)

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР (песни, загадки, сказки, разговоры, стихи) Здесь особое место занимает детский фольклор, русские народные сказки, пальчиковые игры, диалоги, песенки. Повтор может быть неоднократный. Подталкивайте малыша к совместному рассказыванию (помоги мне, я забыла… Кто там дальше идет?. А собачка большая или маленькая) Так ребенок будет быстрее запоминать. Давайте ему играть с куклой, поощряйте игру, играйте вместе.

«СОБАЧКА»

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает«Гав!»

(показать, как лает большая собачка (мама, а как маленькая (ребенок, угостить косточкой, вырезанной из бумаги, вылепленной из пластилина)

ПТИЧКА

Села птичка на окошко (ладошку, дорожку)

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай!

Улетела. Ай!

(птичку можно сделать на палочке (гапите). Она летает и садится в разные места, прячется. Покормить птичку «зернышками» из ладошки)

КОШКА

Киска к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, «Мяу» говорила. «Мяу…Мяу…Мяу…»

Угостили молочком, кисанька поела,

Кисанька поела, песенку запела«Мурр…Мурр… Мурр…»

(Взрослый поет песенку, ребенок мяукает. Можно показать, как кошка молочко лакает)

ПЕТУШОК

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь? Кукареку!

(ребенок кукарекает)

Можно спросить, как петушок ходит, как зернышки клюет

«Вышла курочка гулять»

(пальчики – цыплята, курочка - кукла пальчиковая)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(можно нарисовать цыплят, зернышки)

«БОБИК»

Вот наш Бобик – славный пёс, гав-гав,

Белый лобик, черный нос, гав-гав!

Бобик-Бобик, лапку дай, гав-гав!

Сядь на коврик и не лай.

(поговорить, какой Бобик: сердитый, большой или маленький, какая шерсть у него)

«Кошка, как тебя зовут?»

- Кошка,как тебя зовут? - Мяу!

- Стережешь ты мышку тут? - Мяу!

- Кошка, хочешь молочка? - Мяу!

- А в товарищи щенка? - Фр-рр!

(отметить, как изменилось настроение кошки, пусть ребенок покажет, пошипит сердито.)

Показ сказок«Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок»,«Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.»

я предлагаю родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста...

Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»

Представление дидактической игры для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста «Занимательные ленты»...

Мастер – класс «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Всем известно, что для детей раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и дл...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома».

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома»....

Мастер -класс "Театрализованная деятельность для детей раннего возраста"

Мастер -класс "Театрализованная деятельность для детей раннего возраста"...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...