Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
план-конспект занятия (младшая группа)
Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_vospitannikov_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta_kroha.docx | 794.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»:
«Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Дата проведения: 23.05.2019 г.
Цели: Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего дошкольного возраста;
Привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи: Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;
Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход мастер-класса:
- Подготовительный этап:
- Изготовление пособий по сенсорному развитию.
- Подборка и оформление консультаций по теме собрания: «Значение сенсорного воспитания»; «Надо ли специально заниматься с малышом»; «Учимся играя».
Оформление папки-передвижки: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры»
- Вступительный этап:
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.
«Ребёнку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растёт и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребёнка»
(Л. Венгер).
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
- Основная часть
Предлагаю всем родителям детей самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
И так нам понадобиться:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры:
«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность. «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
- Подведение итогов.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что детская игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
5. Рефлексия.
- Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Прошу оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.
- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Литература:
1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2. Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего дошкольного возраста...
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощ...
План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста
Цель: содействовать укреплению связей ДОУи семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей;Оказать практическую пом...
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...
«Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие»
laquo;Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие»...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...
Мастер-класс для педагогов "Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие"
Мастер-класс для педагогов...