Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
учебно-методический материал (младшая группа)

Романова Евгения Борисовна

Мастер-класс для родителей

во второй группе раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорики»

 

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус 2

 

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего  дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.

2.Активизировать педагогический  опыт родителей по теме  сенсерного развития.

3.Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Оборудование: Лэп бук «Мир сенсорики»; игра на липучке «Найди тень по цвету»; прищепки; разнос, контейнер, манная и гречневая крупы; макароны разных цветов и шнурки; игра «разложи червячки по ведеркам»; игра «Чайная пара»; пробки; игра «подбери заплатки на коврике».

 

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов).

 

Ход мастер-класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

во второй группе раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорики»

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус 2

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего  дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.

2.Активизировать педагогический  опыт родителей по теме  сенсерного развития.

3.Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Оборудование: Лэп бук «Мир сенсорики»; игра на липучке «Найди тень по цвету»; прищепки; разнос, контейнер, манная и гречневая крупы; макароны разных цветов и шнурки; игра «разложи червячки по ведеркам»; игра «Чайная пара»; пробки; игра «подбери заплатки на коврике».

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов).

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

Постановка проблемы

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

Игры с прищепками.

Комментарии

Художественное слово

Игры с пробками.

Комментарии

Игры с макаронами

Игра « Подбери заплатки на коврике».

Комментарии

Пальчиковая гимнастика

Игры с крупами

Художественное слово

Игра «Рисуем на крупе»

Комментарии

заключительный (подведение итогов, рефлексия)

Вводное слово.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вам отправиться в «мир сенсорики»  и  познакомиться с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.

Как вы думаете, что такое сенсорика или сенсорное развитие ребенка?

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.  Именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

А для чего нужно сенсорное развитие ребенка? Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

• развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

• развивает внимание;

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и служит основой для познания,  а в раннем возрасте ребенок лучше познает мир и окружающие предметы через дидактическую игру или через игровые ситуации.

Дидактическая игра – это и игровой метод обучения и форма развития, и самостоятельная деятельность и средство всестороннего развития личности. Поэтому используются они широко и в образовательной деятельности и на прогулке, и в совместной деятельности, и  в режиме дня и в самостоятельной игровой деятельности.

Есть ли дома игры по сенсорике?

 Кто играет с ребенком в игры?

В непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию ставили и решали такие задачи:

• формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;

• создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

• развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. Сейчас я познакомлю вас с дидактическими играми, в которые играют дети в детском саду, направленные на развитие сенсорных навыков (цвета, форма, величина предметов). Весь материал для игр сделан своими руками и не требует затрат.

Сейчас я попрошу вас всех встать, забыть на время, что вы взрослые и превратиться в детей.

На столах вы видите прищепки, давайте с ними поиграем.

Можно взять обычный круг, фигурки ежика, облако, овощи и с помощью прищепок сделать «Солнышко», «Дождик», травку». Можно просто поиграть с прищепкой  (только сначала проверить, чтобы не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев.

Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь. (потом на другой руке)

Но я же играю с тобою, малыш.

А будешь кусаться, скажу тебе – «Кыш!».


Так же предлагаю вам игры с пробками от пластиковых бутылок

Игра «Разложи по цветам», «собери цветочек», «Сложи, как я» и самая любимая у детей «Пошагаем в пробках», давайте поиграем в эти игры.

Так же предлагаю вам поиграть с макаронами в игру «Собери бусы для куклы», на столе лежат шнурки, на них нужно нанизывать макароны. Так же прилагаю рассортировать макароны по форме и цвету.

Предлагаю Вам коврики, но в ковриках дырки, нужно подобрать заплатку каждому коврику. Здесь дети учатся соотносить предметы по форме в виде геометрических фигур, так же по цвету.

А я предлагаю поиграть с  вами в цветную игру.  Но чтобы  правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Туки  туки Мишка (стучим кулачками по коленкам)

В свой бежит домишко (указательный и большой пальчики бегут по коленкам)

И калитку на запор (делаем замок из пальцев)

Там бычок большой бодался

Мишка очень испугался.

  1. Разложи червячки по ведеркам.
  2. Чайная пара
  3. Найди тень по цвету.

А сейчас предлагаю вам игры в «сухом бассейне» из гречневой крупы

«Пальчики купаются» предлагаю погрузить руки в крупу. Руки «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».

«Найди сюрприз (предмет)» на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагаю его достать.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в  яркий цвет.

Удивительный и радостный  - этот свет!

У нас на подносах синего цвета тонким равномерным слоем насыпана манка. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Сейчас вам нужно нарисовать картину.

 Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.

C:\Users\Admin\Pictures\IMG-20220418-WA0017.jpg

C:\Users\Admin\Pictures\IMG-20220418-WA0019.jpg    C:\Users\Admin\Pictures\IMG-20220418-WA0015.jpg

C:\Users\Admin\Pictures\IMG-20220418-WA0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

Мастер-класс "Новогодняя елочка " дети вторая группа раннего развития совместно с родителями

Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новогодняя ёлочка своими руками»Цель:  Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей.Тип:...

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное ...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...