Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
учебно-методический материал (младшая группа)
Мастер-класс для родителей
во второй группе раннего возраста
«Путешествие в страну Сенсорики»
Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус 2
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.
2.Активизировать педагогический опыт родителей по теме сенсерного развития.
3.Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Оборудование: Лэп бук «Мир сенсорики»; игра на липучке «Найди тень по цвету»; прищепки; разнос, контейнер, манная и гречневая крупы; макароны разных цветов и шнурки; игра «разложи червячки по ведеркам»; игра «Чайная пара»; пробки; игра «подбери заплатки на коврике».
Основные этапы
- организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
- демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
- заключительный (подведение итогов).
Ход мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики» | 533.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
во второй группе раннего возраста
«Путешествие в страну Сенсорики»
Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус 2
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.
2.Активизировать педагогический опыт родителей по теме сенсерного развития.
3.Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Оборудование: Лэп бук «Мир сенсорики»; игра на липучке «Найди тень по цвету»; прищепки; разнос, контейнер, манная и гречневая крупы; макароны разных цветов и шнурки; игра «разложи червячки по ведеркам»; игра «Чайная пара»; пробки; игра «подбери заплатки на коврике».
Основные этапы
- организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
- демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
- заключительный (подведение итогов).
Ход мастер-класса
Этапы | Содержание |
Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса) Постановка проблемы демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии) Игры с прищепками. Комментарии Художественное слово Игры с пробками. Комментарии Игры с макаронами Игра « Подбери заплатки на коврике». Комментарии Пальчиковая гимнастика Игры с крупами Художественное слово Игра «Рисуем на крупе» Комментарии заключительный (подведение итогов, рефлексия) | Вводное слово. Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам отправиться в «мир сенсорики» и познакомиться с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей. Как вы думаете, что такое сенсорика или сенсорное развитие ребенка? Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире. А для чего нужно сенсорное развитие ребенка? Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: • является основой для интеллектуального развития; • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; • развивает наблюдательность; • готовит к реальной жизни; • позитивно влияет на эстетическое чувство; • является основой для развития воображения; • развивает внимание; • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; • влияет на расширение словарного запаса ребенка; • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и служит основой для познания, а в раннем возрасте ребенок лучше познает мир и окружающие предметы через дидактическую игру или через игровые ситуации. Дидактическая игра – это и игровой метод обучения и форма развития, и самостоятельная деятельность и средство всестороннего развития личности. Поэтому используются они широко и в образовательной деятельности и на прогулке, и в совместной деятельности, и в режиме дня и в самостоятельной игровой деятельности. Есть ли дома игры по сенсорике? Кто играет с ребенком в игры? В непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию ставили и решали такие задачи: • формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий; • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; • развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения. Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. Сейчас я познакомлю вас с дидактическими играми, в которые играют дети в детском саду, направленные на развитие сенсорных навыков (цвета, форма, величина предметов). Весь материал для игр сделан своими руками и не требует затрат. Сейчас я попрошу вас всех встать, забыть на время, что вы взрослые и превратиться в детей. На столах вы видите прищепки, давайте с ними поиграем. Можно взять обычный круг, фигурки ежика, облако, овощи и с помощью прищепок сделать «Солнышко», «Дождик», травку». Можно просто поиграть с прищепкой (только сначала проверить, чтобы не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев. Сильно кусает котенок - глупыш. Он думает, это не палец, а мышь. (потом на другой руке) Но я же играю с тобою, малыш. А будешь кусаться, скажу тебе – «Кыш!».
Игра «Разложи по цветам», «собери цветочек», «Сложи, как я» и самая любимая у детей «Пошагаем в пробках», давайте поиграем в эти игры. Так же предлагаю вам поиграть с макаронами в игру «Собери бусы для куклы», на столе лежат шнурки, на них нужно нанизывать макароны. Так же прилагаю рассортировать макароны по форме и цвету. Предлагаю Вам коврики, но в ковриках дырки, нужно подобрать заплатку каждому коврику. Здесь дети учатся соотносить предметы по форме в виде геометрических фигур, так же по цвету. А я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Туки туки Мишка (стучим кулачками по коленкам) В свой бежит домишко (указательный и большой пальчики бегут по коленкам) И калитку на запор (делаем замок из пальцев) Там бычок большой бодался Мишка очень испугался.
А сейчас предлагаю вам игры в «сухом бассейне» из гречневой крупы «Пальчики купаются» предлагаю погрузить руки в крупу. Руки «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют». «Найди сюрприз (предмет)» на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагаю его достать. Могут все детишки смело рисовать. И не только кистью, можно вытворять. Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой, А ещё в придачу – маленькою ножкой. Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет. Удивительный и радостный - этот свет! У нас на подносах синего цвета тонким равномерным слоем насыпана манка. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Сейчас вам нужно нарисовать картину. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? - Чем полезна именно для Вас данная встреча? - Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома? -Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры? Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...
Мастер-класс "Новогодняя елочка " дети вторая группа раннего развития совместно с родителями
Семейный мастер-класс для детей и родителей «Новогодняя ёлочка своими руками»Цель: Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей.Тип:...
Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...
Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное ...
Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...