Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».
методическая разработка

Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx796.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»:

 «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

.

Цели: Обогащение родительских представлений об умственном развитии детей раннего дошкольного возраста;

Привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи: Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;

Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход мастер-класса:

  1. Подготовительный этап:

  1. Изготовление пособий по сенсорному развитию.
  2. Подборка и оформление консультаций по теме собрания: «Значение сенсорного воспитания»; «Надо ли специально заниматься с малышом»; «Учимся играя».

Оформление папки-передвижки: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры»

  1. Вступительный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.

 «Ребёнку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растёт и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребёнка»

(Л. Венгер).

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

  1. Основная часть

Предлагаю всем родителям детей самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

C:\Users\Олеся\Desktop\Без имени.png

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

C:\Users\Олеся\Desktop\Без имени2.png

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры:

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность. «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 «Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

 «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

  1. Подведение итогов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что детская игра составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

5. Рефлексия.

- Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Прошу оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.

- Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Литература:

1.        Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2.        Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3.        Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей; 2. Оказать практическую помощ...

План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста

Цель: содействовать укреплению связей ДОУи семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста  Задачи:Распространять педагогические знания среди родителей;Оказать практическую пом...

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

«Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие»

laquo;Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие»...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...