ОД в младшей группе "Игра -путешествие по русским народным сказкам"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕСКИЙ САД №50»
«ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
Воспитатель ВКК: Шишкина Т.Е.
Воронеж 2020г.
Воспитатель ВКК Шишкина Т.Е. МБДОУ «ЦРР - детский сад №50» Воронеж
Тема ОД: «Игра - путешествие по сказкам» в младшей группе.
Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.
Задачи: -учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом;
следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую
способность
-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
интерес к совместным играм -драматизациям. Воспитывать любовь к
русскому народному творчеству.
-активизировать речевую деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа
-чтение русских народных сказок
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-игра-инсценировка «Репка»
-разгадывание загадок
-рисование по мотивам русских народных сказок
Демонстрационный материал, оборудование:
-фланелеграф
-шапочки персонажей к сказке «Репка».
-телевизор, сундучок,
-сказки плоскостного театра:
«Волк и семеро козлят»;« Маша и медведь» ;«Заюшкина избушка» «Колобок»
Ход ОД
ИГРА «Весёлые ребята»(дети встают в круг)
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
(ответы детей) .
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Для этого надо ответить
на вопрос: «А где живут сказки?» (ответы детей).
А вот как вы их знаете,
Мы сейчас узнаем с вами!
Просмотр рисунков на телевизоре:
Маша и медведь, Курочка Ряба, Три медведя, Теремок, Волк и семеро козлят
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, что же нас ждет впереди (воспитатель и дети идут по дорожке)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же сундучок и рядом кошечка сидит. Она говорит, что заблудилась и не может найти свою сказку. Поможем ей. Давайте скорее его откроем. А он не открывается интересно почему?
На сундучке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.
Вот и открылся сундучок. Ребята, а там для вас задание. Нам надо отгадать загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)
2.Дом растаял ледяной
–Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите, ребята, а тут еще и волшебный клубочек лежит. Ой куда это он покатился?
Воспитатель вместе с детьми проходит к фланэлеграфу.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята,а какие герои здесь лишние?
( ответы детей). ( «Маша и медведь»).
Давайте наведём здесь порядок.
Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят»,
а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, справились.
Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две
сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки.
Кто тут лишний герой? («Колобок»).
Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь для вас еще одно задание. Надо собрать сказку из пазлов. («Гуси - лебеди», «Три медведя»). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.
Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в
круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:
Марина ты теперь в лесу,
Мы зовём тебя «Ау»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовёт угадай поскорей.
Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот
ребёнок зовёт
-Марина, ау!
Воспитатель: «Ну что, пойдемте дальше»
Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка.
Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что-то лежит. Воспитатель
с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки
«Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку:
-Посадил дед
репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
-Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок –репка)
Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть
не могут.
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:
-Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою
сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернёмся.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили?
А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше
путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитанники путешествуют по сказкам и выполняют различные задания....