Конспект НОД "Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данная публикация познакомит педагогов как лучше учить дошкольников драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom_sezemina_nn.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ В. Г.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ »
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
«Речевое развитие»:
-Активизировать речевую деятельность детей через игру-драматизацию;
-Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать интонационную выразительность речи.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
«Художественно эстетическое развитие»
- Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
«Физическое развитие»
- Способствовать совершенствованию в развитии мелкой моторики рук.
Методы и приемы:
- практические: ответы на вопросы, драматизация, пальчиковая гимнастика
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование:
Декорации для драматизации (2 макета осенних деревьев с листьями), костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра «Дождь прошел…» |
Игровая | Инсценирование сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций книги. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок, стихов. |
Логика образовательной деятельности.
.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | Ситуативный разговор «Где живут сказки» | ||||
Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Как можно попасть в сказку? Что такое театр? Кто такие актеры? Я сегодня предлагаю вам, ребята, ненадолго стать актерами и рассказать сказку. Что нам для этого понадобится? Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы располагайтесь, не стесняйтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Отправляемся мы в сказку. | Дети находятся около воспитателя. Слушают педагога и отвечают на его вопросы. Ответы детей. . | ||||
Основной этап | (Физическое развитие) Способствовать развитию мелкой моторики у детей. | Пальчиковая гимнастика « Дождь прошел…» | Развита мелкая моторика рук. | ||
Слушай сказку «Под грибом». Педагог: ребята, прежде чем мы с вами отправимся в театр, я предлагаю немного отдохнуть. Дождь прошел, и солнце светит. Согревая все кругом (колечки) На полянку вышли звери, Что сидели под грибом (лучики) Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы (колечки). Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы (лучики). Солнце светит, солнце греет (веер). Гриб стоит, как великан (лучики). На поляне веселиться будут звери, трам-там-там (хлопки).о народе о лесном. Слушай сказку «Под грибом» | . Проводится пальчиковая гимнастика «Дождь прошел..» | ||||
Речевое развитие) Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас детей с помощью театрализованной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи. (Художественно эстетическое развитие) Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях. Воспитывать любовь к художественной литературе. (Познавательное развитие) Развивать познавательный интерес. | Инсценирование сказки И. Г. Сутеева «Под грибом» | Развита связная речь. Активизирован и расширен словарный запас у детей. Сформирована интонационная выразительность речи. Развито умение детей драматизировать знакомое произведение. Сформировано умение передавать детьми образы героев в движении, мимике и эмоциях. Развита любовь к художественной литературе. Развит познавательный интерес. | |||
Воспитатель в роли «рассказчика»: Вот так чудо-чудеса: Пожелтели все леса! Снова осень настает. Часто дождик слезы льет. Звучит запись шума дождя, грома. Рассказчик: На поляне у берез Маленький грибочек рос. Шляпка, словно, зонтик. И любил он дождик. Вот бедняжка Муравей От дождя бежит скорей. Выбегает Муравей. Рассказчик: Не успел залезть под гриб. Смотрит – бабочка бежит. Рассказчик: Только встали под грибом- Вдруг Мышонок к ним бегом! Рассказчик: Только дождик льет и льет… Кто под дождиком бредет? Мимо маленьких друзей Скачет, плачет Воробей. Рассказчик: В тесноте да не в обиде! Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним бежит, Хвостик маленький дрожит. Рассказчик: Поместился весь народ. Вдруг Лисица к ним идет. Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел, Солнце в небе засияло. И тепло, и хорошо На лесной полянке стало. Рассказчик: Вдруг откуда-то из травки Лягушонок прискакал. Очень важно квакать стал. Рассказчик: Погляди на чудаков! Под грибом они сидели И на дождик все глядели. А ведь дождик не простой, А ведь дождик был грибной. Гриб-то вырос! Посмотрите! Рассказчик: Артистами мы побывали Сказку мы вам показали! Все были хороши! Похлопайте нам от души. Пришло время расставаться И с героями прощаться. Но не будем унывать. Сказка к нам придет опять. | Выходит Гриб, радуется дождю. авей: Я собрал травинок кучу, Но накрыла меня туча! Чтоб не подхватить мне грипп, Спрячь меня, голубчик, Гриб! Гриб: Ладно, ладно, Муравей, Забирайся поскорей! Так и быть, уж я тебя Спрячу, скрою от дождя. Муравей садится под гриб. Согнувшись, бредет бабочка, поет свою песенку. (Шум дождя) Бабочка: На лужайке я под солнышком летала, Но гроза меня нечаянно застала. Муравей, ты под грибок меня пусти, Чтоб от дождика мне крылышки спасти! Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей! Бабочка прячется под гриб, вместе с Муравьем поют песенку: Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать! Вбегает Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок! Я под дождиком до ниточки промок! Простудился и охрип. Может, пустите под гриб? Гриб: Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато. Что-то места маловато. Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться! Мышонок прячется под гриб. Все звери поют: Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать. Ссутулившись, идет Воробей. Воробей: Весь, от клюва и до лап, Я промок и так ослаб! Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу. Гриб: Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато… Бабочка: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться. Воробей прячется под гриб. Все звери поют: Весело, весело под грибком стоять, Весело, весело дождь пережидать. Шум дождя. Бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса. Зайчик: От Лисы я убегаю! Спрятаться куда – не знаю! Пропадет мой серый хвостик! Может, пустите к вам в гости? Гриб: Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато… Мышонок: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться! Зайчик прячется под гриб. Лиса ходит по поляне. Принюхивается, подходит к грибу. Лиса: Ах, кого я вижу! Подойду-ка я поближе!(заходит с другой стороны) Очень интересно! А вам тут не тесно? Звери все вместе: нет! Лиса: Заяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час! Здесь он! Это точно знаю! Всех сейчас перекусаю! Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца. Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг! Лиса: Ладно, ладно, ну простите! Под грибок меня пустите! Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит. Мышонок: Ну-ка, хитрая Лиса, Уходи к себе в леса! Не пускают под грибок Тех, кто жаден и жесток! Звери все вместе: уходи прочь! Лиса убегает. Входит Солнышко: Осень-непогодушка, кружит листопад. Вот и лето кончилось, не вернуть назад. Снова вышло солнышко, кончились дожди. Все у нас хорошее будет впереди. Бабочка: Посмотрите, нет дождя! Выходите все, друзья! Муравей: Как же места всем хватило? Одному ведь тесно было! Лягушонок: Квааак, вы не сообразите: Гриб-то вырос! Посмотрите! И, ква-нечно, не зыбыть бы Вам Грибку сказать «спасибо»! Звери все вместе: Спасибо! Зайчик: Будем мы теперь дружить! Воробей: Вместе дружно станем жить! Бабочка: Кто друг другу помогает, Тому тесно не бывает! Гриб: Не меня благодарите Себе «спасибо» говорите. Ваша дружба вас спасла И укрыла от дождя. | ||||
Рефлексия | |||||
Заключительный этап | (Социально-коммуникативное развитие) Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. | Воспитатель: - понравилось вам наше представление? - Какие герои были в нашей сказке? Вы сегодня, ребята, славно поработали, и мне хочется похлопать вам. | Релаксационное упражнение «Аплодисменты» | Развито свободное общение со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"
Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....
СКАЗКА - СЦЕНКА ПОД ГРИБОМ
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».
Конспект игры-драмации сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»
Сценарий осенней сказки «Друзья под грибом»(средняя группа)...
Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»
Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...
Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .
План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...