Тематическая неделя "Сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Тематические недели очень нужны для детей с ОНР, т.к. для таких детей нужен постоянный повтор, чтобы дети могли лучше усвоить материал. У них пополняется словарный запас, закрепляется материал, развивается логическое мышление, память, воображение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_skazki.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Сказки»
Цель: обобщение знаний о разных видах сказок. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам: народным и авторским, волшебным, бытовым и сказкам о животных.
Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, в театрализованной деятельности.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
Словарная работа: волшебные, авторские, сказочник, фантазировать.
Материал:ноутбук, презентация «В мире сказок», иллюстрации к сказкам, сказочные атрибуты: печка, лавки, стол, сундук, самовар. Русский народный сарафан и рубаха.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, организация и проведение с детьми русских народных игр, драматизация знакомых сказок, ОД по теме «Сказки».
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группе звучит русская народная мелодия, если дети не обращают внимание, воспитатель читает громко: -Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Все про сказку мы расскажем Свои знания покажем. -Знаете, дети, целую неделю мы с вами будем говорить о сказках. Но, по-моему, будет немного скучно, если только говорить о них. Может быть вы мне что-то подскажете, чтобы сказочная неделя запомнилась нам надолго. Дети предлагают свои варианты: почитать сказки, посмотреть по ноутбуку, порисовать, слепить сказочных героев, сконструировать сказочный дворец, организовать выставку сказок, показать сказки для друзей и т. д. - Я предлагаю наполнить сказочный сундучок своими необычными предметами, которые помогут детям стать сказочниками и сочинить новые сказки с использованием предметов-помощников. | Я очень рада, что вы дружно откликнулись на мою просьбу и, надеюсь, неделя у нас будет действительно сказочная. А можно и мне внести свое предложение? Если дети соглашаются, разрешаю детям, при затруднении, попросить о помощи своих родителей. |
2этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Я принимаю все ваши предложения. Но ведь все эти мероприятия нельзя провести за один день. Как же нам поступить? Выслушиваю ответы детей. -Понедельник: 1.Беседа о видах сказок. 2.Чтение сказок по желанию детей. 3.Рассматривание иллюстраций к сказкам. -Вторник: 1.Отгадывание загадок про сказочных героев. 2.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». 3.Рисование «Моя любимая сказка». -Среда: 1.Просмотр презентации «В мире сказок». 2.Лепка «Снегурочка». 3.Конструирование «Замок для сказочных героев». -Четверг: 1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка». 2.Пальчиковый театр «Три поросенка». 3.Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». -Пятница: Сказки из волшебного сундучка. | Какие вы догадливые. Предлагаю всем вместе составить план на целую неделю. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Сегодня понедельник, и у нас беседа на тему «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». -Рассмотрим иллюстрации к разным сказкам. А вас попрошу называть сказку и главных героев. Ведь вы мне поможете? -Вторник-день загадок: «Узнай нас» 1.На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился …(колобок) 2.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое- А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка) 3.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 поросенка) 4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (3 медведя) 5.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…(Айболит) 6.У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино) 7.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) 8.Она красива и мила, А имя ее от слова «зола» (Золушка) 9.Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка, наш…(Малыш) -А что у нас сегодня по плану? -Предлагаю нарисовать свою любимую сказку и подарить рисунки своим родным. Дети рассказывают, что они будут рисовать и кому подарят свой рисунок. Во второй половине дня обращаю внимание на библиотеку. Дети организуют сюжетно-ролевую игру «В библиотеке». В среду предлагаю детям посмотреть фильм «В мире сказок». Спрашиваю, кого бы из сказочных героев дети хотели слепить. Поощряю разные пожелания. Во время ОД разучиваем новую пальчиковую гимнастику: Будем пальчики считать, Будем сказки называть (вытягивают руки вперед, играют с пальчиками) 1-эта сказка «Теремок» 2-эта сказка «Колобок» 3-эта сказка «Репка» Про внучку, бабку, дедку. (поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного) Волк и семеро козлят- Этим сказкам каждый рад! (показывают большой палец) Во второй половине дня создаю ситуацию для строительства замка, в котором будут жить маленькие сказочные герои. В четверг организую День театра. Спрашиваю детей, кого бы они хотели пригласить на сказку. Вечером даю детям домашнее задание: поиграть с родителями в игру «Угадай героя сказки». (ребенок описывает героя сказки, а родители отгадывают). В пятницу приглашаем родителей посмотреть, что же дети принесли в волшебный сундучок. И целый день дети делятся своими находками, рассказывают новые сказки. | Я рада, что вы такие умницы: знаете много сказок, умеете отличить народную сказку от авторской. -Разрешите вам помочь: есть еще и бытовые сказки. Какие молодцы. Я вам благодарна за вашу помощь! Какие вы догадливые! Я горжусь вами. Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, молодцы! Я горжусь вами, что вы у меня такие внимательные и любящие родителей дети. Я рада, что вам понравилась новая пальчиковая гимнастика. Какие вы умницы. Конечно, я с вами согласна. Если мы хорошо порепетируем, то покажем эту сказку на родительском собрании. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне очень понравилась наша затея с неделей сказок. Вы были все активны, показали свои знания и умения. А какая интересная получилась волшебная корзинка! Вы многое умеете, но думаю, что мы еще многому должны научиться. | Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться в следующий раз? Кто же у нас стал победителем? Вы, ребята, настоящие друзья. И я счастлива, что дети в нашей группе самые дружные. Спасибо всем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....