Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к художественной литературе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
худ.литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к художественной литературе. | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к художественной литературе.
Цель: Открыть и объяснить ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений; развивать мышление и воображение ребенка, обогащать его эмоции; использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активизации внимания и познавательного интереса детей.
СЕНТЯБРЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий. Выполнять сложные операции, изменять предмет. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.28 |
2 неделя | «Город в котором мы живем» | Расширять знания об истории города, о первых строителях; воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу. Заучивание стихотворения о Нижнекамске | 1 | Подбор воспитателем |
3 неделя | «Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.29 |
4 неделя | Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения, воспитывать интерес к сказкам. | 1 | О Ушакова, «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156 |
ОКТЯБРЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Удивительные предметы» | .Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.31 |
2 неделя | «Истории о символах и знаках» | Ввести понятие «символ» , закрепить понятие «знак» через увлекательно – познавательные рассказы о флагах РТ, РФ, гербы своего города, РТ. РФ, флаги военно-морской, пиратский, других стран. | 1 | «Детская энциклопедия» |
3 неделя | «Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр33 |
4 неделя | Стихотворение Е.Трутневой «Осень» | Развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | 1 | О.Ушакова ,стр.161 |
НОЯБРЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.35 |
2 неделя | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | Учить детей осмысливать характер персонажей, формировать образность речи, воспитывать интерес к сказкам. | 1 | О Ушакова, стр.160 |
3 неделя | «Школа» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.36 |
4 неделя | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями, воспитывать трудолюбие. | 1 | О.Ушакова, стр.170 |
ДЕКАБРЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.39 |
2 неделя | Русская народная сказка «Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания художественной формы. | 1 | О.Ушакова, стр.177 |
3 неделя | «Путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающих их. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр40 |
4 неделя | Стихотворение С.Городецкого «Первый снег» | Учить детей выразительно читать стихотворение, закрепить знания детей об изменениях в зимний период в сравнении с осенью. | 1 | «Хрестоматия для старших дошкольников» |
ЯНВАРЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | Каникулы | . | ||
2 неделя | «Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.42 |
3 неделя | Татарская народная сказка «Падчерица» | Чтение сказки и сопоставление её с русской нар. сказкой «Хаврошечка», учить детей замечать сходства и различия в построении сюжета, характерах героев. | 1 | О Ушакова, хр. «Татарские сказки детям» |
4 неделя | «Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.43 |
ФЕВРАЛЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «В мире материалов» (викторина) | Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.45 |
2 неделя | «Герой-поэт Муса Джалиль» | Обобщить и расширить знания детей о поэте, познакомить с его произведениями, воспитывать чувство патриотизма. | 1 | Сборник стихов М.Джалиля |
3 неделя | «Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожим на них. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.46 |
4 неделя | «Зима не даром злится…» (итоговая беседа о зиме ) | Закрепить знания детей о характерных особенностях зимы; учить подбирать слова для характеристики зимы и зимних явлений. | 1 |
МАРТ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Знатоки» | Закреплять представления о богатстве рукотворного мира ; расширять знания о предметах; развивать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.47 |
2 неделя | «Самая хорошая» | Воспитывать любовь и бережное отношение к близким и окружающим людям, заучивание стихотворения Н.Найденова «Поздравление с женским днем» | 1 | «Хрестоматия для дошкольников» |
3 неделя | «Мое Отечество - Россия» | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.49 |
4 неделя | «Ласточка с весною в сени к нам летит…» | Закрепить знания детей об изменениях в весенний период в сравнении с зимой. Чтение рассказов, стихотворений о весне: вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы | 1 | О Ушакова, стр.192 |
АПРЕЛЬ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.51 |
2 неделя | Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» перевод С Маршака | Продолжить учить детей осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи | 1 | «Хрестоматия для дошкольников» |
3 неделя | «Космос» | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле, рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.53 |
4 неделя | «ГабдуллаТукай» | Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Тукая, заучивание стихотворения. | 1 | Сборник стихов (по выбору воспитателя) |
МАЙ
Дата | Тема | Цели, задачи | Количество | Литература |
1 неделя | «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.54 |
2 неделя | «Как пришла Победа» | Познавательный рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, героях-пионерах: Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, воспитывать чувство патриотизма. | 1 | Подбор воспитателем |
3 неделя | «К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | 1 | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина стр.28 |
4 неделя | «Волшебное слово» В.Осеева | Учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного, воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку. | 1 | «Хрестоматия для дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...