Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_babushka-zagadushka.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"
Подготовила: Григорьева Г.В. ст.воспитатель
Цель:
- учить детей загадывать и отгадывать загадки;
-закрепить знания о домашних животных, птицах, ягодах.
Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,
проблемные ситуации,
использование загадок,
подвижные игры
Словарная работа: деревня, домашние животные, поросёнок, лошадь, баран, собака, кошка, корова, курица, цыплёнок.
Оборудование:
Для педагога – цветы из бумаги, искусственные елочки, плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.
Для детей – игрушки домашних животных.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)
Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат… »
Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .
Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).
Воспитатель:
А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто – то или нет?
Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель:
— Никто не отвечает.
Я пойду, посмотрю
И хозяйку позову.
А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям: (аудиозапись).
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Знаете меня? (выслушать ответы детей).
— Я Бабушка – Загадушка.
В этом домике живу, хозяйство своё веду.
Гостей встречаю,
А вам загадки загадаю.
Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).
Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).
Бабушка – Загадушка:
У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?
Тогда отгадайте загадки.
Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.
На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет… (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком… (собака)
Маленькие лапки,
А в лапках – царапки… (кошка)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке – щетинка… (свинья)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курочка)
Бабушка – Загадушка:
— Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали.
Музыкальная игра «У жирафа пятна «
Бабушка – Загадушка:
— Молодцы, ребятки! Вот как весело потенцовали!
Бабушка – Загадушка:
— Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные , и корм для них).
Проводится дидактическая игра «Кто что ест».
Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.
— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).
— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!
Бабушка – Загадушка:
— Молодцы, ребятки! А какое время года?
Дети: Лето
Бабушка – Загадушка: правильно, дети, лето. Что поспело на грядке в огроде?
Дети: овощи и фрукты.
Бабушка – Загадушка: дети хотите поиграть?
Проводится игра «Собери урожай». Звучит музыка «Собераем урожай» (аудиозапись).
Бабушка – Загадушка:
— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!
Вы все мои загадки отгадали,
Домашних животных назвали,
Всех покормили,
Ничего не забыли!
Но надо нам прощаться,
Пора вам в садик возвращаться!
На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).
— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
Воспитатель:
— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).
В группе воспитатель организует беседу с детьми:
— К кому в гости мы ходили?
— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?
— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?
— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?
— Понравилось вам путешествие?
— Как вас отблагодарила Бабушка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»
Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»...
Развлечение для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участво...
Сценарий летнего развлечения на улице "В гости к бабушке Загадушке"
Вместе с доброй Волшебницей дети во время прогулки отправляются в гости к бабушке Загадушке, с которой с удовольствием играют в весёлые игры, отгадывают загадки....