Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хайрутдинова Рамзия Шамиловна

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также исполняют песни, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_muz.ruk_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

 театрализованной деятельности

на КМО на тему: «В гостях у бабушки

 «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

          Программное содержание:

  1. Уметь играть с верховыми куклами гапите, самостоятельно придумывать движения.
  2. Развивать мелкую моторику рук детей.
  3. Побуждать использовать жесты, мимику для создания образа персонажа стихотворения.
  4. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях, кукольном спектакле.
  5. Развивать речь, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков.
  6. Выявлять творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.
  7. Воспитывать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге.
  8. Петь без напряжения, выразительно передавая характер музыки.
  9. В танце двигаться ритмично, самостоятельно меняя движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

     Словарная работа:  «Лыко дерет», «Лаптей не плетет», копытца, блеет, сапожок, шалят, короб, коса, посечи …

     Материал:

  1. Игрушки в корзине (лягушка, мышка, кошка, собачка, петушок, птички, заяц).
  2. Крышечки от майонеза (колпачки-копытца).
  3. Игрушки из театра бибабо «козел».
  4. перчаточные куклы.
  5. Игрушки-топотушки.
  6. Настольный театр !Маша и медведь».
  7. Куклы на гапите (заяц, мальчик).
  8. Костюмы для сказки «Заяц и лиса».
  9. Ширма.

     Ход занятия:

     Дети входят в украшенный музыкальный зал, здороваются.

Воспитатель: Скучен праздник без друзей

Без подружек и гостей

Вы об этом не забыли

Меня на праздник пригласили

Не простую бабушку,

А бабушку-Загадушку.

Принесла я много сказок

Удивительных загадок.

     

      Воспитатель загадывает загадку об осени.

 

     Песня Солнышко

Музыкально-хороводная игра «Что в корзиночке моей?»

Загадушка: Что в корзиночке моей

     Наши руки

                        - нам не мешают, а помогают.

     Загадка:

С бородой, а не мужик

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет?

                                                   (Козёл)

Достает игрушку козла (театр бибабо).

III. Пальчиковая игра «Козёл»

Идет козел мохнатый,

Идет козел бородатый,

Рогами помахивает,

Бородой потряхивает,

Копытцами постукивает.

Идет блеет, коз и козлят зовет «Ме-е-е»

     Дети надевают на пальчики «копытца» и стучат ими по столу)

     Танец с ложками     

IV. Загадка: По лужочку кто гулял?

Сапожок свой потерял?

Развеселая игрушка

А зовут его … (Петрушка).

     (Достает игрушку из перчаточного театра)

     Музыкально-игровое упражнение «Сапожок» (Перчаточный театр)

     

- Вышли дети на лужок

  Видят красный сапожок

- Кто же, кто же здесь гулял

 Сапожок свой потерял?

- Может рыжая лисица?

                                     - Нет!

- Может белка озорница?

                                     - Нет!

- Может мишка косолапый?

                                    - Нет!

- Или серый волк мохнатый?

                                    - Нет!

     (Выходит Петрушка)

                     Песня Петрушки.

Здесь Петрушка наш гулял

Сапожок свой потерял

Не грусти теперь дружок

Мы нашли твой сапожок.

Потанцуй Петрушка с нами,

Топай весело ногами.

Помогали зайке! Вот!

Догадались вы, друзья

Что это за сказка? Да!

                             (Заяц, лиса и петух)

     VIII. Драматизация «Заяц, лиса и петух».

Загадушка: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка лисы растаяла, а избушка зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и прибежала лиса к соседу попросилась к нему переночевать, да его и выгнала. Заяц сидит и плачет идет мимо Петушок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем зайка плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка лисы растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц:  Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню, я храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку.

Загадушка: Подошел Петух к Избушке и стал лису гнать.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Поди лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Поди лиса, вон!

Загадушка: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали заяц и Петушок жить, да поживать в зайкиной избушке.

     Танец Зайки и Петушка  (общий).

Загадушка: Артистами ребята побывали

И сказочки ребята показали

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу, малыши

А теперь раздам ребятки

Вам загадки – шоколадки.

(Раздает угощение)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.    Задачи:    Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...

Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...