Развлечение для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»
материал (средняя группа)

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zagadushka.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

«В гости к Бабушке — Загадушке»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.

Ход развлечения:

Ведущий: - Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать),а вы сумеете?

Ведущий:

Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья-подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик,

И живет в нем бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Ведущий: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются.(дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко укачу!

«Поезд» муз. Эрнесакса.

Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.

Выходит Бабушка – Загадушка

Музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:
Лады – лады – ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Загадушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки!

Бабушка - Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: я - Бабушка — Загадушка, а как Вас зовут – скажите мне все сразу.

Дети называют свои имена.

Бабушка — Загадушка: А я вот ребятки целый день хлопочу по хозяйству, а оно у меня большое. Ухаживаю за домашними животными, птицами, тружусь в огороде. А вы знаете кто живет у меня во дворе? Чтобы узнать это нужно мои загадки отгадать, ведь недаром вы у Бабушки- Загадушки. Поможет нам в этом моя волшебная корзинка. Как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки. А вы должны быть внимательны.

Первая загадка будет музыкальная. Послушайте песню. Про кого она?

Бабушка из своей корзинки достает игрушку петушка.

Бабушка-Загадушка:
А сейчас, следующая загадка.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Кто это? (Кошка)

Молодцы! (Достает из корзинки игрушку кошки).

Она и стройная и красивая,

У неё большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня дружок!

(Лошадка)( достает из корзины игрушку лошадки.)

Отгадайте, кто у меня двор охраняет?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи! (собака)

(Бабушка достает игрушку собаки.)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка) (игрушка курочка)

Носик лопаткой,
Красные лапки.
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (утка) (
игрушка уточка)

Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали!

Бабушка – Загадушка:

Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!

Ребята, я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки?

А, вот сейчас я и узнаю как вы их знаете:

Вот и первая загадка:

Укатился он из дома,

По дороге незнакомой,

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный

Говорливый, простодушный

И румяный……. (колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки!

(Три медведя)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь,

Название этой сказки…

(«Маша и медведь»)

А у меня для вас еще одна загадка:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайчик: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы друзья,

Что это за сказка, да?

(«Заюшкина избушка»)

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)

Бабушка — Загадушка: Ребята, моя внучка Алёнка, тоже знает много загадок. А где же она? Алёнка!! Давайте вместе покричим её. (кричат)

Выезжает Алёнка. (музыка)

К вам спешила я на праздник,
И в
есёлые загадки,
Приготовила в подарок,
Для веселой детворы!

Алёнка: А в рюкзачке у меня загадки, не простые, а с заданием.

Достает рюкзачок весёлых загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок.
(Божья коровка.)

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
,
В травах прячется ...
(Кузнечик.)

хороводВ эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
,
И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
,
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 5 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…


Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Алёнка. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

Бабушка – Загадушка:
Молодцы, ребята!
Все наши загадки разгадали!
А в корзинке у меня лежит пакет,
Много вкусных в нём конфет!

Бабушка раздает угощение(конфеты)

Бабушка-Загадушка: Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить.

Дети садятся на поезд и едут на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Сценарий досуга для детей « В гости к Бабушке-загадушке»

Участники досуга: Дети группы №6Взрослые: родители детей группы №6, Бабушка-загадушка, почтальон Печкин, корреспондент газеты «Детские вести».Ход досуга.Воспитатель собирает около себ...

Литературное развлечение на тему: "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Задачи: учить узнавать домашних животных, правильно их называть, находить детёнышей; познакомить детей с кормом домашних животных;развивать мелкую моторику рук;воспитывать заботливое отношение к ...

Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»

Сценарий развлечения для детей  «В гости к Бабушке — Загадушке»...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную   импровизацию, побуждать вступать в диалог.О...

Сценарий летнего развлечения на улице "В гости к бабушке Загадушке"

Вместе с доброй Волшебницей дети во время прогулки отправляются в гости к бабушке Загадушке, с которой с удовольствием играют в весёлые игры, отгадывают загадки....