Конспект НОД "Снег и заяц"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Одорова Александра Николаевна

Открытое занятие Бурятская сказка " Снег и заяц" проводилась к празднику Белого месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бурятская сказка "Снег и заяц"21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная бурятская сказка «  Снег и заяц» в первой младшей группе

 

Цель: Создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1.Познакомить с новой сказкой « Снег и заяц»

2.Учить внимательно слушать сказку

3.Поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в игре

Развивающие: 1.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

2.Развивать связную речь

3.Развивать моторику рук

Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к животным

Актуализация словаря: серенький, беленький, шубка, зарывался в снег

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном месте.

Кто-то там стучит? Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Беру в руки зайца, дети садятся на стулья).

Основная часть.

Рассматриваем игрушку, и читаю стихотворение (во время чтения показываю игрушку).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

(Дети гладят игрушку)

Покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети: длинные, большие.

А где хвостик? Какой он?

Дети: коротенький, маленький.

Покажите спинку, какая она?

Дети: пушистая.

А животик где, какой он?

Дети: мягкий.

У зайчика есть лапки, покажите их.

Дети показывают лапки.

Что ещё есть у зайки?

Дети: глазки, носик, усики, зубки.

 

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Читаю стихотворение, показываю соответствующие тексту движения, дети повторяют.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

А сейчас ребята я вам расскажу  сказку «Снег и заяц»:

Снег говорит зайцу:
— Что-то мне нехорошо.
— Наверное, ты таешь, оттого тебе и плохо, — ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал.
— Жалко, жалко мне тебя, снег. Я все по снегу бегал, круглые дырки делал. От лисицы, от волка, от охотника в снег зарывался, прятался. Как без тебя жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит, заклюет. Пойду я к хозяину леса, попрошу его, пусть он тебя, снег, сохранит для меня.
Стал заяц плакать, хозяина леса просить.

А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает, ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:
— С солнцем спорить не берусь, снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев и травы, никто тебя не заметит.
Обрадовался заяц. С тех пор всегда меняет зимнюю шубу на летнюю
.

Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

 

 Ребята а вам понравилась сказка? Кто герои сказки? Кто в сказке плакал? Почему?

Как помогло солнышко зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Волк и заяц - лесные жители"

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...

Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»

Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....

Конспект занятия "Снежный заяц"

Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....

Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...

Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...