Конспект НОД "Снег и заяц"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие Бурятская сказка " Снег и заяц" проводилась к празднику Белого месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бурятская сказка "Снег и заяц" | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная бурятская сказка « Снег и заяц» в первой младшей группе
Цель: Создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие: 1.Познакомить с новой сказкой « Снег и заяц»
2.Учить внимательно слушать сказку
3.Поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в игре
Развивающие: 1.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию
2.Развивать связную речь
3.Развивать моторику рук
Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к животным
Актуализация словаря: серенький, беленький, шубка, зарывался в снег
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном месте.
Кто-то там стучит? Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Беру в руки зайца, дети садятся на стулья).
Основная часть.
Рассматриваем игрушку, и читаю стихотворение (во время чтения показываю игрушку).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
(Дети гладят игрушку)
Покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети: длинные, большие.
А где хвостик? Какой он?
Дети: коротенький, маленький.
Покажите спинку, какая она?
Дети: пушистая.
А животик где, какой он?
Дети: мягкий.
У зайчика есть лапки, покажите их.
Дети показывают лапки.
Что ещё есть у зайки?
Дети: глазки, носик, усики, зубки.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит»
Читаю стихотворение, показываю соответствующие тексту движения, дети повторяют.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
А сейчас ребята я вам расскажу сказку «Снег и заяц»:
Снег говорит зайцу:
— Что-то мне нехорошо.
— Наверное, ты таешь, оттого тебе и плохо, — ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал.
— Жалко, жалко мне тебя, снег. Я все по снегу бегал, круглые дырки делал. От лисицы, от волка, от охотника в снег зарывался, прятался. Как без тебя жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит, заклюет. Пойду я к хозяину леса, попрошу его, пусть он тебя, снег, сохранит для меня.
Стал заяц плакать, хозяина леса просить.
А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает, ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:
— С солнцем спорить не берусь, снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев и травы, никто тебя не заметит.
Обрадовался заяц. С тех пор всегда меняет зимнюю шубу на летнюю.
Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?
Ребята а вам понравилась сказка? Кто герои сказки? Кто в сказке плакал? Почему?
Как помогло солнышко зайчику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...
Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»
Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....
Конспект занятия "Снежный заяц"
Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....
Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...
Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...