Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_moy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №134»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации декоративной (прорезной декор)
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет № 6
на тему:
«Узорчатые полотенца»
Подготовила: Татьяна Викторовна Бабичева,
воспитатель
Курск, 2015-2016 учебный год
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.
Материалы, инструменты, оборудование: красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом; бумажные прямоугольники разного цвета и размера для изготовления узорчатых полотенец, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – аппликацией из бумаги, прорезной декор.
Ход занятия:
Установка на занятие:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
1.Игровая мотивация:
-Сейчас мы с вами работаем по проекту «Хлеб – всему голова» и говорили, что в давние времена, да и в настоящее время самых дорогих гостей встречали хлебом-солью. А подносили хлеб на полотенце. Посмотрите сегодня я принесла красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом. Давайте их рассмотрим и полюбуемся. (Дети рассматривают полотенца).
2.Введение в тему:
-Люди научились делать полотенца давным-давно. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали полотенца дома на самодельных деревянных станках. (Демонстрация картинки). Они старались, чтобы каждое полотенце было красивым, необычным. Нарядными полотенцами украшали праздничный стол, на них подносили гостям хлеб-соль. Узорные скатерти-столешницы, полотенца, коврики, дорожки, покрывала и конечно же нарядная одежда были известны в давние-предавние времена и ткали их из разных ниток: тёплых шерстяных, прочных льняных, более тонких хлопчатобумажных.
Рабочие, которые занимались изготовлением ткани на ткацком станке, назывались ткачи. Это древняя и нужная профессия. У нас очень много замечательных профессий и я хочу, чтобы вы послушали о них стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
3.Рассматривание образца и определение этапов работы:
-Ребята, я предлагаю вам «превратиться» в ткачей и ткачих и создать красивые узорчатые полотенца из цветной бумаги. Посмотрите какие полотенца получились у меня. Для этого нужно взять два бумажных прямоугольника разного цвета и размера. Важно, чтобы получилось красивое цветовое сочетание, например: красный и белый, малиновый и зелёный, желтый и фиолетовый. Прямоугольник, который больше по размеру, отложить в сторону. А другой – сложить дважды пополам по длине и на линии сгиба вырезать узор. Нужно постараться придумать красивый и «говорящий» узор. Давайте вспомним, что означают те или иные ажурные элементы. (Дети вспоминают, что круг – это солнце, полукруг – месяц, волна – дорога или вода, зигзаг (ломаная) – молния, ромб – поле (земля)).
-Когда узор вырезан, прямоугольник нужно развернуть и приклеить на большой прямоугольник – его цвет будет виден через ажурные вырезы. Выступающий край нижнего прямоугольника можно нарезать бахромой или зубчиками – по желанию – или украсить узором из ажурных элементов, тех, которые остались после вырезания узора: кругов, ромбов, треугольников и др.
4.Физминутка:
-Я предлагаю перед началом работы провести веселую физкультминутку, чтобы у нас было хорошее настроение.
-Молодцы!
5.Практическая работа детей:
-А теперь выберите себе по два прямоугольника разного цвета и размера и оформите нарядные узорчатые полотенца. (Дети подходят к столу с разложенными прямоугольниками и выбирают по желанию).
-Ребята, вам всё понятно по этапам и порядку работы?
-Тогда приступайте. Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку. (Тихо звучит музыка).
6.Рефлексия:
-Ребята, посмотрите какие красивые полотенца у вас получились. Давайте полюбуемся работами друг друга.
-Вы довольны своей работой?
-Чей полотенец вам понравился больше? Почему?
-У кого изготовление полотенца вызвало затруднения? Какие?
-Над чем нам стоит ещё поработать?
-Ребята, спасибо вам за работу!
Окончание занятия:
-Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»
Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...