Конспект занятия Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие/ Речевое/ Познавательное» Тема: «По страницам сказок А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шляхина Екатерина Кузьминична

Цель: прививать любовь к  творчеству  А.С.Пушкина, как к великому сказочнику.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

- формировать коммуникативные качества.

Словарь: ветхая, невод, землянка.

 Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование: дуб, ларец, декорация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

В: Доброе утро дорогие ребята!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

В: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

(Раздается стук в дверь, заходит мальчик в образе маленького Саши Пушкина)

Ребенок –«Пушкин»: Здравствуйте ребята, меня зовут Саша, а фамилия моя Пушкин, я очень люблю сказки, которые мне рассказывала моя няня Арина Родионовна. И вот однажды я придумал свою чудесную страну «Лукоморье»,  в которую,  приглашаю и вас, но сначала хотел бы узнать знаете ли вы мои сказки.  Я буду показывать вам картинки, а вы называйте сказку.

(когда дети назовут все сказки, ребенок-Пушкин приглашает  детей в страну «Лукоморье»)

Ребенок-«Пушкин»: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием! Отправляйтесь в путь, до скорого свидания!

(дети прощаются с «Сашей Пушкиным»)

В: Ну, что ребята в путь, в страну «Лукоморье», а картинки мы прихватим с собой, повторяйте вместе со мной!

-У Лукоморья дуб зелёный;       Дети поднимают руки вверх
-Златая цепь на дубе том:          Делают движения руками крест на крест
-И днём, и ночью кот учёный
-Всё ходит по цепи кругом;        Шагают на месте
-Идёт направо - песнь заводит,   Движения руками вправо, влево
-Налево - сказку говорит.
-Там чудеса: там леший бродит,    Закрывают глаза руками
                                                         Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
-Русалка на ветвях сидит;              Движение «волна» сверху вниз
-Там на неведомых дорожках
-Следы невиданных зверей;     Шагают на месте,  на внешней стороне

                                                    стопы
-Избушка там на курьих ножках
-Стоит без окон, без дверей;          Повороты вокруг себя с высоким

                                                          подниманием колена.

В: Смотрите вот мы и оказались в чудесной стране сказок Пушкина в «Лукоморье», здесь на самом деле дуб, что вы  видите на нем?

Д: Русалка, цепь, кот ученый, листья.

В: Ребята, я что-то слышу!

Голос кота: (аудиозапись)

« Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят картинки книг А. С. Пушкина, на них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня волшебный подарок!

В: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Д: Справимся.

В:  Посмотрим что написано на 1 картинке:

«Под дубом стоит ларец, в нем, лежат карточки, которые подходят к вашим картинкам по сюжету сказок. Подберите  к каждой из них подходящие карточки».

 (Гроб хрустальный, яблоко, собачка, царица-мачеха - «Сказка о мёртвой царевне»; рыбка, корыто, старик, старуха - «Сказка о рыбаке и рыбке»; петушок, царь, Шамаханская царица, звездочет -«Сказка о золотом петушке»; богатыри, белочка, лебедь, город, сказка о «Царе Салтане»)

В: Чтобы дело пошли быстрее разделимся на 4 группы, каждая группа получает  картинку с сюжетом сказки, теперь подбирайте к ним нужные предметы.

(Дети располагаются на ковре и выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

В: Посмотрим, что написано на 2 картинке:

«Ребята отгадайте,  из какой сказки этот отрывок и изобразите действие царицы»

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

В: А вот, как царица радовалась словам зеркальца,  мы изобразим все вместе: (дети изображают)

И царица - хохотать,(изображают хохот)

И плечами пожимать, (пожимают плечами)

И подмигивать глазами, (подмигивают)

И прищелкивать перстами,(щелкают пальцами)

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.(вертятся и гордо глядят в «зеркало»-ладошку)

 В: Предлагаю  присесть на полянку и посмотреть, как повела себя царица, когда ей не понравился ответ зеркала.

Воспитатель: С ним приветливо шутила

И красуясь, говорила:

Вика - "Царица"

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:

Максим - "Зеркало":

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Вика-"Царица":

Ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Ишь,  какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

(актеры кланяются, дети аплодируют)

В: Какая,  это сказка?

Д: «Сказка о мертвой царевне»

В: А что царица сделала, когда ей  не понравился ответ зеркала?

Д: Бросила его.

В: Что случилось с молодой царевной?

Д: Она съела отравленное яблоко и умерла.

В: Кто спас царевну молодую?

Д: Королевич- Елисей.

В: Вспомните, к кому обращался Елисей за помощью?

Д: К солнцу, месяцу, ветру.

В: Молодцы ребята! Максим сорви с дерева следующую картинку.

В: Здесь ученый кот предлагает нам блиц-игру. Отвечать нужно очень быстро!

В:   «Блиц-игра»

1. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

2. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

3. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

4. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

5. Какие  4 чуда произошли в сказке «Сказке о Царе Салтане»?

6. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

В: Молодцы ребята и  с этим заданием справились!

Посмотрим, какое же здесь задание на картинке под номером 4.

«Ребята,  вспомните, в какой сказке Пушкин белочка поет песни и все вместе расскажите отрывок в котором о ней говориться».

Д: В сказке «Сказка о царе Салтане ».

В: Давайте вместе вспомни отрывок сказки, где говорится о белочке (Даша рассказывает, дети изображают)

- Белка песенки поет,
- Да орешки всё грызет, (стучат кулачками)
- А орешки не простые, (ладошки вместе)
- Всё скорлупки золотые,
- Ядра — чистый изумруд; (любуются,  подняв руки вверх на сложенные ладошки)
- Слуги белку стерегут……. (стоят по стойке смирно)
В: Ну а какую же песню пела белочка?

Д: «Во саду ли в огороде»     

В: Давайте-ка присядем  на полянку.

В: Ну-ка Маша выходи и нас удиви!

(Ребенок исполняет отрывок песни на металлофоне под фонограмму русской народной песни  «Во саду ли в огороде»)

В: С этим заданием тоже справились.

В: Паша срывай следующую картинку . Посмотрим, какое задание под номером 5.

В: Да тут загадка!

 «Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

О какой сказке идет речь?»

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке»

В: Ребята, вместе с Элиф немного отдохните!

(Элиф проводит физкультминутку)

- Вы со стульчиков вставайте,
- Ручки кверху поднимайте (дети поднимают руки вверх)
- Глазками похлопайте,         (хлопают глазами)
- Ножками потопайте.           (топают ногами)
- Вдалеке старик сидит,         (поглаживают бороду)
- Рыбку в море сторожит.      (волнообразные движения руками)
- А старуха у крыльца,           (показ « платка») )

- Сидит и ждет старика.         (рука сжата в кулак,  прижата к щеке)
(воспитатель помогает  детям подготовится к инсценировке)

В: Спасибо, Элиф! Ребята,  присаживайтесь и отрывок сказки посмотрите.

Воспитатель:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

София- Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Савелий- Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Савелий- Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Маша Ишанова- Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

(артисты кланяются)

( Аплодисменты)

В: Ребята, чем закончилась эта сказка? (воспитатель присаживается к детям)

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

В: Какова мораль этой сказки, как вы думаете?

Д: Мораль этой сказки, нужно добром платить за добро и не требовать большего.

В: Молодцы ребята!

 В:  Осталась последняя картинка, Никита сорви ее,  пожалуйста.

(ребенок срывает картинку и в это время звучит голос ученого ката)

«Ребята молодцы!  Вы справились со всеми заданиями, и в награду я дарю вам волшебных золотых рыбок, которые вы найдете в золотой шкатулке под дубом, загадывайте самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.  До свидания, до встречи на страницах Пушкинских сказок!

В: Ребята, смотрите вот и шкатулка золотая! Посмотрим что-же в ней?

Д: Золотые рыбки!

В: Это не простые рыбки, они  волшебные, могут исполнить любое ваше желание! Забераем их с собой  в детский сад:

-У Лукоморья дуб зелёный;       Дети поднимают руки вверх
-Златая цепь на дубе том:          Делают движения руками крест на крест
-И днём, и ночью кот учёный
-Всё ходит по цепи кругом;        Шагают на месте
-Идёт направо - песнь заводит,   Движения руками вправо, влево
-Налево - сказку говорит.
-Там чудеса: там леший бродит,    Закрывают глаза руками
                                                         Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
-Русалка на ветвях сидит;              Движение «волна» сверху вниз
-Там на неведомых дорожках
-Следы невиданных зверей;     Шагают на месте,  на внешней стороне  

                                                     стопы.
-Избушка там на курьих ножках
-Стоит без окон, без дверей;        Повороты вокруг себя с высоким

                                                          подниманием колена.

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

 Скажите, где мы с вами побывали?

Д: В «Лукоморье».

В: А кто придумал эту страну?

 Д: А. С. Пушкин.

В: Кто привил Пушкину любовь к сказкам?

Д: Привила любовь к сказкам, его няня Арина Родионовна.

В: С какими сказками Пушкина мы повстречались в «Лукоморье»?

Д: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

В: Правильно, молодцы ребята!  Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта и сказочника. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Пришла пора загадать свое самое заветное желание!  

В: Закройте глаза и тихо про себя загадайте желание, но только не так, как старуха в сказке о золотой рыбке! (воспитатель раздает золотых рыбок, дети закрывают глаза, загадывают желание)

 На этом наше занятие окончено! Спасибо ребята, идем в группу!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад «Аленка»

                                             

                                             Конспект занятия        

                                 Образовательные области

 «Художественно-эстетическое развитие/ Речевое/ Познавательное»

               Тема: «По страницам сказок А. С. Пушкина»

                    Возрастная группа: подготовительная

   

                       

                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                                      Шляхина Е.К.

Цель: прививать любовь к  творчеству  А.С.Пушкина, как к великому сказочнику.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

- формировать коммуникативные качества.

Словарь: ветхая, невод, землянка.

 Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование: дуб, ларец, декорация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

В: Доброе утро дорогие ребята!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

В: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

(Раздается стук в дверь, заходит мальчик в образе маленького Саши Пушкина)

Ребенок –«Пушкин»: Здравствуйте ребята, меня зовут Саша, а фамилия моя Пушкин, я очень люблю сказки, которые мне рассказывала моя няня Арина Родионовна. И вот однажды я придумал свою чудесную страну «Лукоморье»,  в которую,  приглашаю и вас, но сначала хотел бы узнать знаете ли вы мои сказки.  Я буду показывать вам картинки, а вы называйте сказку.

(когда дети назовут все сказки, ребенок-Пушкин приглашает  детей в страну «Лукоморье»)

Ребенок-«Пушкин»: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием! Отправляйтесь в путь, до скорого свидания!

(дети прощаются с «Сашей Пушкиным»)

В: Ну, что ребята в путь, в страну «Лукоморье», а картинки мы прихватим с собой, повторяйте вместе со мной!

-У Лукоморья дуб зелёный;       Дети поднимают руки вверх
-Златая цепь на дубе том:          Делают движения руками крест на крест
-И днём, и ночью кот учёный
-Всё ходит по цепи кругом;        Шагают на месте
-Идёт направо - песнь заводит,   Движения руками вправо, влево
-Налево - сказку говорит.
-Там чудеса: там леший бродит,    Закрывают глаза руками
                                                         Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
-Русалка на ветвях сидит;              Движение «волна» сверху вниз
-Там на неведомых дорожках
-Следы невиданных зверей;     Шагают на месте,  на внешней стороне

                                                    стопы
-Избушка там на курьих ножках
-Стоит без окон, без дверей;          Повороты вокруг себя с высоким

                                                          подниманием колена.

В: Смотрите вот мы и оказались в чудесной стране сказок Пушкина в «Лукоморье», здесь на самом деле дуб, что вы  видите на нем?

Д: Русалка, цепь, кот ученый, листья.

В: Ребята, я что-то слышу!

Голос кота: (аудиозапись)

« Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят картинки книг А. С. Пушкина, на них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня волшебный подарок!

В: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Д: Справимся.

В:  Посмотрим что написано на 1 картинке:

«Под дубом стоит ларец, в нем, лежат карточки, которые подходят к вашим картинкам по сюжету сказок. Подберите  к каждой из них подходящие карточки».

 (Гроб хрустальный, яблоко, собачка, царица-мачеха - «Сказка о мёртвой царевне»; рыбка, корыто, старик, старуха - «Сказка о рыбаке и рыбке»; петушок, царь, Шамаханская царица, звездочет -«Сказка о золотом петушке»; богатыри, белочка, лебедь, город, сказка о «Царе Салтане»)

В: Чтобы дело пошли быстрее разделимся на 4 группы, каждая группа получает  картинку с сюжетом сказки, теперь подбирайте к ним нужные предметы.

(Дети располагаются на ковре и выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

В: Посмотрим, что написано на 2 картинке:

«Ребята отгадайте,  из какой сказки этот отрывок и изобразите действие царицы»

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

В: А вот, как царица радовалась словам зеркальца,  мы изобразим все вместе: (дети изображают)

И царица - хохотать,(изображают хохот)

И плечами пожимать, (пожимают плечами)

И подмигивать глазами, (подмигивают)

И прищелкивать перстами,(щелкают пальцами)

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.(вертятся и гордо глядят в «зеркало»-ладошку)

 В: Предлагаю  присесть на полянку и посмотреть, как повела себя царица, когда ей не понравился ответ зеркала.

Воспитатель: С ним приветливо шутила

И красуясь, говорила:

Вика - Девочка-Царица:

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:

Максим - Зеркало:

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Вика-Царица:

Ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Ишь,  какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

(актеры кланяются, дети аплодируют)

В: Какая,  это сказка?

Д: «Сказка о мертвой царевне»

В: А что царица сделала, когда ей  не понравился ответ зеркала?

Д: Бросила его.

В: Что случилось с молодой царевной?

Д: Она съела отравленное яблоко и умерла.

В: Кто спас царевну молодую?

Д: Королевич- Елисей.

В: Вспомните, к кому обращался Елисей за помощью?

Д: К солнцу, месяцу, ветру.

В: Молодцы ребята! Максим сорви с дерева следующую картинку.

В: Здесь ученый кот предлагает нам блиц-игру. Отвечать нужно очень быстро!

В:   «Блиц-игра»

1. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

2. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

3. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

4. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

5. Какие  4 чуда произошли в сказке «Сказке о Царе Салтане»?

6. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

В: Молодцы ребята и  с этим заданием справились!

Посмотрим, какое же здесь задание на картинке под номером 4.

«Ребята,  вспомните, в какой сказке Пушкин белочка поет песни и все вместе расскажите отрывок в котором о ней говориться».

Д: В сказке «Сказка о царе Салтане ».

В: Давайте вместе вспомни отрывок сказки, где говорится о белочке (Даша рассказывает, дети изображают)

- Белка песенки поет,
- Да орешки всё грызет, (стучат кулачками)
- А орешки не простые, (ладошки вместе)
- Всё скорлупки золотые,
- Ядра — чистый изумруд; (любуются,  подняв руки вверх на сложенные ладошки)
- Слуги белку стерегут
……. (стоят по стойке смирно)
В: Ну а какую же песню пела белочка?

Д: «Во саду ли в огороде»        

В: Давайте-ка присядем  на полянку.

В: Ну-ка Маша выходи и нас удиви!

(Ребенок исполняет отрывок песни на металлофоне под фонограмму русской народной песни  «Во саду ли в огороде»)

В: С этим заданием тоже справились.

В: Паша срывай следующую картинку . Посмотрим, какое задание под номером 5.

В: Да тут загадка!

 «Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

О какой сказке идет речь

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке»

В: Ребята, вместе с Элиф немного отдохните!

(Элиф проводит физкультминутку)

- Вы со стульчиков вставайте,
- Ручки кверху поднимайте (дети поднимают руки вверх)
- Глазками похлопайте,         (хлопают глазами)
- Ножками потопайте.           (топают ногами)
- Вдалеке старик сидит,         (поглаживают бороду)
- Рыбку в море сторожит.      (волнообразные движения руками)
- А старуха у крыльца,           (показ « платка») )

- Сидит и ждет старика.         (рука сжата в кулак,  прижата к щеке)
(воспитатель помогает  детям подготовится к инсценировке)

В: Спасибо, Элиф! Ребята,  присаживайтесь и отрывок сказки посмотрите.

Воспитатель:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

София- Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Савелий- Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Савелий- Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Маша Ишанова- Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

(артисты кланяются)

( Аплодисменты)

В: Ребята, чем закончилась эта сказка? (воспитатель присаживается к детям)

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

В: Какова мораль этой сказки, как вы думаете?

Д: Мораль этой сказки, нужно добром платить за добро и не требовать большего.

В: Молодцы ребята!

 В:  Осталась последняя картинка, Никита сорви ее,  пожалуйста.

(ребенок срывает картинку и в это время звучит голос ученого ката)

«Ребята молодцы!  Вы справились со всеми заданиями, и в награду я дарю вам волшебных золотых рыбок, которые вы найдете в золотой шкатулке под дубом, загадывайте самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.  До свидания, до встречи на страницах Пушкинских сказок!

В: Ребята, смотрите вот и шкатулка золотая! Посмотрим что-же в ней?

Д: Золотые рыбки!

В: Это не простые рыбки, они  волшебные, могут исполнить любое ваше желание! Забераем их с собой  в детский сад:

-У Лукоморья дуб зелёный;       Дети поднимают руки вверх
-Златая цепь на дубе том:          Делают движения руками крест на крест
-И днём, и ночью кот учёный
-Всё ходит по цепи кругом;        Шагают на месте
-Идёт направо - песнь заводит,   Движения руками вправо, влево
-Налево - сказку говорит.
-Там чудеса: там леший бродит,    Закрывают глаза руками
                                                         Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
-Русалка на ветвях сидит;              Движение «волна» сверху вниз
-Там на неведомых дорожках
-Следы невиданных зверей;     Шагают на месте,  на внешней стороне  

                                                     стопы.
-Избушка там на курьих ножках
-Стоит без окон, без дверей;        Повороты вокруг себя с высоким

                                                          подниманием колена.

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

 Скажите, где мы с вами побывали?

Д: В «Лукоморье».

В: А кто придумал эту страну?

 Д: А. С. Пушкин.

В: Кто привил Пушкину любовь к сказкам?

Д: Привила любовь к сказкам, его няня Арина Родионовна.

В: С какими сказками Пушкина мы повстречались в «Лукоморье»?

Д: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

В: Правильно, молодцы ребята!  Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта и сказочника. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Пришла пора загадать свое самое заветное желание!  

В: Закройте глаза и тихо про себя загадайте желание, но только не так, как старуха в сказке о золотой рыбке! (воспитатель раздает золотых рыбок, дети закрывают глаза, загадывают желание)

 На этом наше занятие окончено! Спасибо ребята, идем в группу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...