Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Воспитатель Труфанова Е.И.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
Воспитатель Труфанова Е.И.
Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своему городу, Родине.
Задачи:
- Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях;
- Развивать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей и поэтов;
- Развивать связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать любовь, доброе, вежливое отношение к городу, его улицам, к стране, к людям…
Предметы и материалы: Стихотворение С. Михалкова «Моя улица».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий города;
Беседы о родной стране – России;
Чтение стихотворений о Родине;
Беседа «Где я живу».
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие вдоль по улице с одним мальчиком – героем стихотворения. Отправимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь…
Стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Моя улица».
Чтение произведения:
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
____
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
____
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
____
В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
____
Незабудки голубые,
Колокольчик полевой…
— Где растут цветы такие?—
Отвечают: — Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.
— Дайте нам букет цветов!..—
Раз-два-три! Букет готов!
____
В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.
____
Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
Но уж точно не по-русски!
Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!
____
Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются.
Значение слов:
Постовой – тот, кто стоит на посту.
Пробор — линия, вдоль которой волосы падают в разные направления.
Облатки - небольшой твердый и тонкий, полый внутри кружок из крахмальной муки для приема лекарств в порошках. 2. Маленький кружок из бумаги с клеем или из клейкой массы для запечатывания писем, склейки бумаг…
Шкап - то же, что и шкаф.
Гребень – высокая, обычно с украшениями гребенка для поддерживания прически.
Беседа по содержанию: куда отправились на прогулку мальчик и его папа? (на улицу) Какие машины видел мальчик? (подметальную и поливальную). С чем сравнил мальчик подметальную машину, почему? (с майским жуком, у нее круглые бока). Кто стоял на посту, на мостовой? (полицейский, постовой – регулировщик дорожного движения). Мимо какого заведения для больных людей прошел мальчик? (мимо аптеки). Что он там увидел? (шкафчики с лекарствами). Куда зашел папа, для чего? (в парикмахерскую, подстричься и побриться). В какой магазин заглянули мальчик и папа, что в нем прдавали? (В зоомагазин, там продавали лису, зайчика, мышонка, попугайчиков). Куда отправились мальчик и его папа за цветами? (за город). Что еще видел мальчик на улице? (снос старого дома, иностранных туристов).
Физминутка: «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Переменные махи руками.
То на стену посмотрели, Повороты корпуса.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпуса.
А потом наоборот.
Приседания начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей рассказать, какие заведения находятся на тех улицах, где живут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио зарядок и режимных моментов в стихах для среднего и старшего возраста.
Систематизированная подборка стихов на все режимные моменты. Подборка дидактических игр на прогулках. Подборка подвижных игр на прогулке. Сказка про волшебный сон....
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию Дидактическая игра «Мой детский сад»
дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
ООД по развитию речи на тему: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»...
Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...