«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
материал (старшая группа) по теме
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, коллеги. Я хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ребенку нужно научиться жить среди себе подобных. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают, что они ценят. Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, которые исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов, в котором закладываются основные принципы духовно – нравственного воспитания.
Что же мы подразумеваем под духовно - нравственным воспитанием?
Это прежде всего любовь к Родине, к природе, воспитание уважения к другим людям, сверстникам, воспитание любви к русскому творчеству. Дошкольник впервые открывает Родину в семье. Это его ближайшее окружение, где он черпает такие понятия как "труд", "долг", " честь", "Родина".
Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста нравственность и духовность? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи?
Ответ на эти вопросы вы видите на слайде.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. К сожалению, не все родители откликаются на желание воспитателей сотрудничать, проявляют должный интерес, усилия в вопросах воспитания своего ребенка.
Родителям нужна конкретная помощь в вопросе воспитания ребенка! Поэтому считаю, что положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь благодаря согласованным действиям воспитателя и семьи, развитию интереса родителей к вопросам воспитания.
Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей.
В своей работе ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении: на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью, а не отмахнутся в очередной раз.
Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций использую разнообразные формы работы, вы видите их на слайде.
В работе придерживаюсь следующих принципов: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители. Для того чтобы лучше узнать семью, в начале года составляю «социальный паспорт» группы, в котором отмечаю следующие факторы: возраст родителей, количество детей в семье, состав семьи, образовательный уровень родителей, социально-экономическая ситуация в семье.
Первую встречу с родителями стараюсь провести за круглым столом с чаепитием, на котором, обязательно, присутствуют и дети, обсуждаем тему «Традиции нашей семьи». Всегда есть, что рассказать и послушать: кто-то готовит презентацию, кто-то красочный рассказ, а некоторые оформляют фотоальбомы. Атмосфера всегда очень теплая, дружелюбная.
По инициативе родителей организовываем экскурсии в городской краеведческий музей в результате, которых дети узнают много нового и интересного о нашем городе и его жителях.
Вместе с родителями совершаем экскурсии к замку «Рагнит», знакомим детей с историей возникновения этого замка.
Проводим диспут «Опыт семьи по духовно-нравственному воспитанию детей». Очень радует то, что родители оказались активными участниками, они заинтересованы в обсуждении и изучении этой темы, им было чем поделиться друг с другом.
Совместно с семьями воспитанников оформляем фотовыставки «Здоровый образ жизни нашей семьи», «Любимые места отдыха моей семьи», «Как я провёл лето», выставки рисунков «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Мой папа». Родители вместе с детьми каждый год активно участвуют в организации выставки поделок из природного материала, которые мы размещаем в раздевалке группы, в Новогодней и Рождественской выставке, в создании Пасхальных композиций. Ежегодно организуем акцию «Цветы Победы», с родителями ходим к памятнику войнам Великой Отечественной войны и возлагаем цветы, читаем стихи о солдатах нас защищавших. На каждое физкультурное развлечение, каждый праздник мы приглашаем родителей. В конце года совместно с музыкальным руководителем проводим творческий отчетный концерт «Споем для мам и пап».
Все что я представила, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.
Я собираюсь в дальнейшем продолжить работу над собой, готовя себя к грамотному общению с родителями посредством творческих заданий, практикумов, диспутов и дискуссий. Хочется отметить, что успех взаимодействия воспитателя и родителей напрямую связан с активной позицией обеих сторон, с их желанием научиться, с желанием измениться. Древняя мудрость гласит: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам». Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о друзьях, о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения
Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, которые исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира.
Что же мы подразумеваем под духовно - нравственным воспитанием?
Задачи: приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, активизация позитивных, гармоничных, отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, к семье, формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье.
Формы работы с родителями беседы; консультации; совместные конкурсы: совместные творческие работы детей и родителей семейная проектная деятельность досуги, праздники; поручения родителям.
Принципы работы: системность; учет опыта родителей; целенаправленность; учет специфики каждой семьи; доброжелательность; открытость.
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители. Ф.И.О. родителей Дата рождения родителей Кол-во детей в семье Состав семьи Образовательный уровень Работа Семейные увлечения Социальный паспорт (образец)
По инициативе родителей нами были организованы экскурсии в городской краеведческий музей.
ВЫВОД: Работа, постоянно проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, дает положительный результат.
«Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по формированию гражданской ответственности родителей в сфере воспитания нравственно-патриотических качеств детей.
В данной публикации предлагается краткий план работы музыкального руководителя в дошльном учреждении с родителями детей ....
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
"Сказки по формированию у детей духовно-нравственных ценностей"
Духовно-нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует его облик, определяет его ценности и характер....
«Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».
Здравствуйте, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй для привития детям духовно-нравственных ценностей».В настоящее время совре...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...