Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_rezhim_moment.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
Цель: формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- воспитание культурно- гигиенических навыков.
- учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда помощник воспитателя расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе детей. Веду их в туалетную комнату. Помогаю детям в нахождении своих горшков. После того, как все детки сходили в туалет на горшки, прошу их попробовать одеться самостоятельно. У кого еще это не очень получается, помогаю. Подвожу их к умывальнику
Воспитатель:«Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Дети: Да, давайте помоем.
Воспитатель:
Все болезни у ребят
От микробов говорят
Чтоб всегда здоровым быть!
Надо руки с мылом мыть
Закатаем рукава
Не попала, чтоб вода.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит
(Закатываем рукава, чтобы не намочить их)
(воспитатель помогает закатывать рукава).
Воспитатель: Ребята, а наблюдать за тем как вы умываетесь будет наш умывальник-Мойдодыр.
Воспитатель:
А теперь открываем кран
Как надо открывать кран? (Чтобы вода текла маленькой струйкой)
(Слежу, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран)
Использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями до белых перчаток держите мыло в ручках крепко, а то оно очень скользкое!
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится!
Водичка, водичка!
Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло
Вот теперь мы чистые
Чистые лучистые!
Воспитатель: Делаем замочек, выжимаем ручки.
Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.
А теперь вытираем лицо и руки полотенцем. Снимите своё полотенце, Покажи Рома где твоё полотенце.? А твоё где София? вытираемся хорошенько, чтобы и лицо и руки были сухими и вешаем полотенце обратно на своё место.
(Мойдодыр хвалит детей.) (Дети поточным методом садятся за столы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа
- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....
Игровые приемы воспитания культурно-гигиенических навыков и умений в средней группе.
культурно-гигиенические умения и навыки...
Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа
Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...
Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.
Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....
Конспект режимного момента" Умывание"
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть рукиЗадачи:Обучающие:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать ф...