Портфолио зарядок и режимных моментов в стихах для среднего и старшего возраста.
картотека (старшая группа) на тему

Систематизированная подборка стихов на все режимные моменты. Подборка дидактических игр на  прогулках. Подборка подвижных игр на прогулке. Сказка про волшебный сон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_podgotovka.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация утреннего  приема  детей.

Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок ,Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,

Нянчит Милочка мартышку ,а  Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду! К ним  и я сюда приду.

Одевание на прогулку, после сна. Раздевание после прогулки и на сон.

«Кто самый быстрый?»

Кто самый быстрый? Кто самый умелый?

Наверное, Петя! А, может быть, Лера?

Мы самые быстрые! Раз- и разделись!  

Мы самые шустрые! Раз- и оделись!

«Торопись, не ошибись!»

Эй, ребята,  шевелись! Эй, ребята, торопись!

Только, чур, не обижаться, если будешь ошибаться!

«Одевайся по команде»

Одевайся по команде: раз и два! Раз и два!

Отставать совсем не нужно: раз и два! Раз и два!

После сна и на  прогулку одеваемся мы дружно.

Утром, вечером и днем все опрятными пойдем!

«Самый аккуратный шкафчик»

Самый аккуратный шкафчик был сегодня у меня!

Вещи складывать старался, помогали мне друзья!

Делать всё я сам умею, я почти что ученик.

Но с друзьями я не жадный- поделюсь, я так привык!

«Каждой вещи- свое место»

Учит папа, учит мама, учит воспитатель нас-

Класть на место вещи надо,

Чтоб потом их не искать!

«Складываем свое и помогаем другим»

Вещи я свои сложу и подружке помогу.

Мы большие с ней друзья:

Она мне поможет, потом ей и я!

«Что сначала, что потом?»

Знаем все мы про порядок: что, зачем и почему?

Путать ничего не надо, сам себе я помогу.

«Сделал сам, помоги тому, кто рядом»

Если справился с делами, все одел и разложил,

Помоги тому, кто рядом, не успел кто или забыл.

«Мы ребята дружные»

Мы ребята дружные, все друг другу нужные!

Мы умеем помогать, успокаивать, играть!

Мы ребята дружные, все друг другу нужные!

Умывание.

«Перчатки из мыльных пузырей»

В умывальню мы идем, мыло в руки мы берем.

Мочим руки, мылим  мыло, чтобы руки в пене  были!

Всё теперь в порядке! Чудесные перчатки!

Погибают в них микробы. И не будет нам хворобы!

«Без лишних брызг»

Очень трудно умываться, чтобы не закапать пол.

Но умеем мы стараться, ведь готовимся мы в школу!

«Мы друг друга не толкаем»

Мы друг друга не толкаем, никого не обижаем.

Мы друг друга не толкаем, мы друг друга уважаем.

Если другу трудно вдруг, подойду и помогу!

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, зайка кушать собирается!

Ручки мыли, щечки мыли, носик  мыли

(можно перечислять все, что захочешь)

И теперь мы чистые, Зайчики пушистые        

«Мыли, мыли руки с мылом»

Каждый день я мою мыло кипяченою водой.

Мойся, мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись!

Вот оно и не упало, нам не мыть его сначала! (если не упало )

Ах, опять оно упало, будем мыть его сначала!

Мылом мылим, грязь смываем, сухо, сухо вытираем!        

«Без микробов»

Мыло пенится, смотрите! Вы, микробы, не ревите!

Без микробов будем жить,   не болеть и не хандрить!

«Хомка- хомячок»

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок,

Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать.

«Рукава нельзя мочить»

Рукава мы не замочим- подвернем их высоко!

В чистой и сухой футболке нам комфортно, хорошо!

«Чистота- залог здоровья»

Знают взрослые и дети, что главнее всех на свете!

Никогда, друзья, не спорьте: чистота-   залог здоровья!

Организация питания детей.

«Тили час, будет завтрак (обед, ужин) сейчас!»

Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.

«Я обед  (завтрак, ужин)  съедаю сам»

Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!

Чтобы силы были, супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет - он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка

И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.

Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».

«Мажет ножик масло сам»

Мажет ножик масло сам, помогает кушать нам.

Быть культурным я хочу, ножик правильно держу!

«Полоскание рта после еды»

Распрощаемся с едой

И промоем ротик свой!

Стихи о витаминах и продуктах питания.

 Витамин «А»

 Где же витамин «А» найти, чтобы видеть и расти?

 И морковь, и абрикосы витамин в себе тот носят.

 В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть.

 Витамин «В»

 Свекла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор..

 Витамины «В» имеют и отдать нам их сумеют.

 «В» - в наружной части злаков, хоть он там неодинаков.

 Это вовсе не беда, группа «В» там есть всегда.

 Витамин «С»

 А вот «С» едим со щами, и с плодами, овощами,

 Он в капусте и в шпинате, и в шиповнике, в томате,

 Поищите на земле -  и в салате, в щавеле.

 Лук, редиска, репа, брюква, и укроп, петрушка, клюква,

 И лимон, и апельсин, ну, во всем мы «С» едим!

 «С» – витамин в цветной капусте,

 В укропе, свежих овощах; он снова в действие запустит

 Уставших клеток бодрый ряд.

Гимнастика после сна и утром.

«Солнце»

Солнце  глянуло в кроватки, разбудило всех детей!

Хватит спать, ребятки, вставайте поскорей!

Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.

 Начинаем все  зарядку, надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире,  Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться — три, четыре.  И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

 «Мы пришли, не опоздали прямо на зарядку! »

Мы пришли, не опоздали, Прямо на зарядку.

С веток мы бананы рвали. И  капусту с грядки.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

 Очень нравится всем нам делать по порядку:

 Очень весело шагать,  выше руки поднимать,  

 Приседать и вставать,   прыгать и скакать.  

И ещё, как самолёты, в небе мы кружились!

Подышали, зарядились.  И развеселились!

Самомассаж   ушей  «Взяли ушки за макушки»

 Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук.

Взяли ушки за макушки    (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…         (несильно потянуть вверх)

  Пощипали…     Вниз до мочек добежали.  

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

  Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём…        И к макушкам вновь придём.

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)  

«Физкультура – враг болезней!»

Физкультура – враг болезней!  Всем известно с детских лет.

 В жизни средства нет полезней от телесных разных бед.

 И душе в здоровом теле доброй, чистой легче жить.

 Значит, надо в самом деле с  физкультурою дружить!

«Дружные ребятки вышли на зарядку»

Дружные ребятки вышли на зарядку.

 Вот так, вот так!  Вышли на зарядку.

  Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте.

 Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте:

  Раз, два, три! Раз, два, три! Потянитесь дружно.

 Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно.

Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим —

 То назад, а то вперёд, а потом наоборот.

 (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

 Наклоняемся пониже.  Ну-ка, руки к полу ближе!

 Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

 (Наклоны вперёд.)

 На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

 Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

 (Прыжки на месте.)

 Стоп! Закончилась зарядка.  Вдох и выдох для порядка.

 (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

«Каждый день по утрам делаем зарядку»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

 Очень нравится нам делать по порядку.

 Чтобы нам не болеть и не простужаться,

 Мы зарядкой всегда будем заниматься.

 Пусть не всё хорошо может получиться,

 Не печалься, дружок, надо научиться!

«Самомассаж подушечек пальцев «Зарядись здоровьем на день»

 Начинаем мы зарядку, разминаем по порядку!

Первый пальчик разомнем, (круговыми с нажимом движениями по часовой стрелке)

Ко  второму перейдем… А потом и к третьему…

Вот четвертый пальчик наш! Он похож на карандаш…

А вот этот пальчик,  пятый- он  мизинчик наш, ребята!

А сейчас потрем ладошки! Зарядились мы немножко!

Упражнение по профилактике плоскостопия «Дождик»

  • Пальцами  ног  захватывать  и приподнимать  влажную  губку.
  • Пальцами ног подтягивать тонкий коврик.
  • В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение. Затем на внутренний.
  • Ходьба босиком по влажному коврику с крупной морской солью.

Дыхательная гимнастика.

**Дышим ровно, глубоко! Нам становится легко…

Упражнение «ВЕТЕРОК».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение  «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение «ПЧЁЛКА».

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Сказка про Волшебный сон.

 Эта невероятная история, похожая на сказку, произошла с нами в начале лета, когда мы снова приехали в заповедник на экскурсию. Сразу же поспешили посмотреть на Стрелецкую степь. Встали на начало тропы, и залюбовались увиденным: бескрайняя синь неба, залитая солнечным светом и покрытая пёстрым ковром разнотравья степь. Какая красота вокруг!  Мы не удержались и пошли не по тропе, а как бы нырнули в пёстрое разнотравье степи. Трава не была ещё высокой, цветы приятно пахли мёдом. Было очень приятно лежать на изумрудной траве, любоваться плывущими в небе облаками и, затаив дыхание, вслушиваться в окружающие нас звуки родной природы. Гудят шмели, жужжат пчёлы, позванивают комарики, шелестят крыльями жуки. А вот богомол «молится», сидя на травинке.  Вдруг стало явно слышно, как над нами вьётся разноцветная ватага доверчивых бабочек. Тут и махаоны, и переливницы, и голубянки, и много других бабочек, названия которых мы тогда ещё не знали. Эти сказочной красоты порхающие создания безбоязненно садились нам на головы и плечи, на подставленные ладони и даже на нос.  От запахов цветущего разнотравья, от ласкового щебета набежавшего ветерка, от лёгкого шелеста крыльев бабочек мы словно перенеслись в сказочную страну и вдруг услышали тихий приятный голосок, который произнес: «Девочки, пожалуйста, не мните траву и сойдите на тропу! Во-первых, вы можете нас раздавить, а во-вторых, вы помешали нашему очень важному разговору». Опустив глаза, мы увидели двух жуков и очень удивились тому, что понимаем язык насекомых.  Жук-олень, прочитав наши мысли, ответил: «Да, мы умеем говорить, но только с теми, кто уважает и любит природу. Да, меня назвали жуком-оленем, но у меня нет настоящих рогов и копыт, чтобы защищаться от людей. Я красив, как олень, поэтому люди меня ловят и высушивают для коллекций».  Жук-красотел продолжил: «Степь стала домом для многих насекомых. Вы, люди такие большие, а мы очень маленькие. Когда вы сошли с тропы, все насекомые очень заволновались, повсюду стали раздаваться сигналы тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!».  Мы извинились за свой поступок: нам вовсе не хотелось кого-либо обидеть, и сказали: «Мы даже начали изучать Красную книгу, чтобы ещё бережнее относиться ко всем живым организмам». Тогда жуки пригласили насекомых побеседовать с нами.  Богомол сидел рядом и первым начал разговор: «Я целыми днями молюсь, чтобы люди поняли, как мы малы и беззащитны. Как надо нас надо беречь и охранять! Думаю, что когда-нибудь все люди услышат мои молитвы».  Тут подлетел Шмель моховой: «Охранять нас надо не только потому, что мы беззащитны. Например, мы - шмели чувствуем, где есть сладкий нектар или сок растений и сообщаем сво¬им собратьям, где находится корм и как добраться до него, то есть мы опыляем цветки растений. Без нас растения не могут получить плоды и расселиться по всему свету».  Бабочки стали рассказывать о том, как люди их ловят и уничтожают ради забавы.  Махаон: «Мы очень красивые. Наши чешуйки на крыльях, словно мишура на карнавальных костюмах, красиво переливается в солнечных лучах. Когда люди хватают нас за крылья, то наша яркая окраска блекнет, а на их пальцах остаётся перламутровая пыльца наших чешуек. Поймав даже одну бабочку, люди не понимают, что природа теряет кусочек своей красоты».  Медведица-госпожа: «Меня называют медведица не потому, что я сильная, как медведь. Сама я себя защитить от людей не могу. В природе у нас тоже немало врагов. Но мы хитрые бабочки, мы научились ловко прятаться. Когда садимся отдохнуть, складываем пестрые крылышки и становимся похожими на лепестки цветов. А наши гусеницы часто напоминают обломки веточек или сучков».  Голубянка: «Мы любим угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, мы переносим пыльцу и опыляем растения. Без нас не было бы на свете яр¬ких цветов! Да мы и сами, как цветы: солнечным днём мы вспыхиваем в степи, на лугах и лесных опушках голубыми огоньками».  Мнемозина: «Гуляя по цветущему зеленому лугу или в лесу, не пытайтесь пой¬мать красивых бабочек и других насекомых. Многие из нас уже занесены в Красную книгу. Лучше понаблюдайте за нами, и вы узнаете много интересного о жизни самых хлопотливых и маленьких обитателей родного края».  Долго беседовали мы с насекомыми, совсем не замечая времени. Насекомые стали понемногу расходиться и разлетаться. Жук-олень тоже стал прощаться: «Почаще приходите к нам в степь, и мы расскажем вам ещё много интересного о её обитателях». Жук-красотел добавил: «На прощание хочу посоветовать продолжить знакомство с Красной книгой, куда занесены все охраняемые и исчезающие насекомые».  И вдруг мы услышали, как нас зовут другие ребята. Открыли глаза и что: мы лежим на изумрудной траве, над нами ещё порхают бабочки, по траве ползёт жук, лёгкий ветерок колышет травинки, богомол всё также сидит на травинке и «молится», солнце клонится к закату.  С трудом понимаем, что задремали, разомлев от солнца и запахов разнотравья. Медленно встаём и выходим на тропу. Каждый из нас мысленно подумал: «До скорой встречи! Живите с миром! Мы никому не позволим вас обидеть!».

Дидактические игры на прогулке:

  • «1, 2, 3- к дереву беги!»   Цель: развитие умения узнавать вид  деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

  • Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

  • «Природа и человек».

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

  • «Когда это бывает?»

Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы:  на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

  • «Звери, птицы, рыбы».

Дид. задача: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

  • «Весной, летом, осенью».

Дид. задача:  уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение.

  • «Полезные – неполезные».

Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Материалы: карточки с изображением продуктов.

Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

  • «Узнай и назови».

Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений.

Ход игры: воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

  • «Летает, плавает, бегает».

Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

  • «Что было бы, если из леса исчезли…»

Дид. задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход  игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

  • «Узнай птицу по голосу, силуэту».

Дид. задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по голосу или силуэту.

Ход игры: детям предлагаются голоса или силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

  • «Живое – неживое».

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

Подвижные игры на прогулке. 

«Летает – не летает»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.                                                      Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Ес- ли будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.  Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

«День и ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.                                                             У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.

«Ручейки и озёра»

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

 Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.  Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

«Совушка»

Цель игры: формировать творческое воображение.

 Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий  «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает! » игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.  Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

«Кто внимательный?»

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

 Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.

«Футбол».

Эта игра популярна сегодня. Ее знают и любят многие дети. С маленькими детьми можно просто погонять мяч по полю. И потренироваться попадать в ворота. Если соберется команда, то можно поиграть в настоящий футбол. Или потренироваться в разных футбольных трюках.

«Морская фигура, замри!»

 После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

 Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

«Перепрыгни».

Необходимый инвентарь: скакалка.

 Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.

 Есть два варианта ведения игры:

 Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим.

 Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего.

«Рыбы, птицы, звери».

Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «рыбы», «птицы», «звери». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «рыбы» (или «птицы», «звери»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает  «рыбой»  («птицей», «зверем»), а  тот, кто остался без места, встает на место ведущего.

Игра «Прыгалки»

Описание. Вначале дети просто учатся совершать вращение прыгалки и сразу же ее перепрыгивать. Затем по мере тренировки движения могут усложняться: кто дольше?  (прыжки на месте до первой ошибки); кто быстрее? (продвижение прыжками вперед до определенного места); как ты умеешь? (с выполнением придуманных ребенком вариантов прыжка).

 Игра «Мяч другому»

Задача: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развить ловкость, меткость, двигательные навыки детей.

Описание.  Играющие стоят в кругу и начинают передавать мяч друг другу, произнося текст:

Раз - два - три! Мяч скорей бери.

Четыре - пять - шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь - восемь - девять!  Бросай,  кто умеет?

Я!

Тот, у кого окажется мяч на последнем слове «Я», встает в центр круга, а остальные дети разбегаются в разные стороны. Этот ребенок бросает в их ноги мячи. Тот, в кого он попал, пропускает одну игру. Остальные возвращаются в круг, и игра повторяется с передачей мяча в противоположную сторону.

Игра «Ловишки»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей. Описание.

1 вариант. Перебежки. Среди играющих выбирается ловишка. На противоположных сторонах площадки (комнаты) проводятся 2 линии, за одной из которых стоят играющие. В центре встает ловишка. По команде взрослого дети стараются перебежать за линию на другой стороне площадки, а ловишка их ловит. Если он успевает дотронуться до игрока до того, как он пересечет линию, тот считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 повторений подсчитываются пойманные и выбирается новый ловишка. Поначалу можно играть без линий, просто передвигаясь по всей площадке.

2 вариант. Ноги от земли. Играющие, убегая от ловишки, должны встать на какой-нибудь предмет: скамейку, стульчик, бревно и т. д.

3 вариант. С лентой. Играющие стоят в кругу, у каждого за пояс заправлена яркая ленточка. По команде взрослого дети начинают бегать по площадке, а ловишка старается догнать кого-нибудь из них и взять его ленточку. Потерявший ленту отходит в сторону, остальные возвращаются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и отдает их назад. Затем игра повторяется с новым ловишкой.

4 вариант. В круг - из круга. На земле чертится большой круг. Все играющие встают за ним через полшага. Выбранный водящий встает в центре круга и старается коснуться рукой детей (которые прыгают в круг и обратно), пока они находятся внутри него. Те, до кого он дотронулся, считаются пойманными и отходят в сторону. Через 2-3 повторения подсчитывается их количество, и выбирается новый водящий.

5 вариант. С мячом. Игра проводится, как в 4 варианте, только ловишка должен попасть в убегающих мячом.

6 вариант. С приседанием. Играющие, убегая от ловишки, должны присесть на корточки.

7 вариант. На одной ноге. Играющие, убегая от ловишки, должны встать на одну ногу и обхватить колено другой руками.

8 вариант. Лишний. Дети стоят в кругу по одному или парами (один позади другого). За кругом находятся два водящих, один из которых (ловишка) догоняет другого. Убегающий встает впереди кого-нибудь одного или пары, пока до него не дотронулся ловишка. Теперь убегает ребенок, оказавшийся вторым или третьим. Если ловишка успел коснуться убегающего, они меняются ролями.

9 вариант. Пустое место. Играющие встают по кругу близко друг к другу, держа руки за спиной. Выбранный водящий идет позади них, дотрагивается до кого-нибудь и бежит по кругу в любую сторону. Ребенок, до которого он дотронулся, бежит в противоположную сторону, стараясь быстрее него вернуться на свое место. Оставшийся без места становится водящим. Во время бега нужно стараться не наталкиваться и не трогать руками других детей.

Игра «Эстафета»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, тренировать детей в умении быстро и правильно выполнять действия в команде, когда от каждого участника зависит общий результат всей команды.

Описание.

1 вариант. С обручами. Играющие разделяются на 2 группы и строятся в колонны, перед которыми проводится линия. На расстоянии 5-6 м от линии кладутся 2 обруча. По команде взрослого первые участники команд бегут к обручам, поднимают их и пролезают внутрь, затем кладут обратно и возвращаются к своей колонне, дотрагиваясь до руки следующего участника, таким образом передавая ему эстафету, и встают в конец колонны. Так пробегают все участники команд. Побеждает та, участники которой сделают это раньше другой.

2 вариант. Парами. Дети становятся - парами в колонны на одной стороне площадки и одновременно начинают двигаться к другой стороне. Взявшись за руки, они обегают поставленные у финиша какие-либо предметы (кубики, стульчики) и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, бегут вторые пары и т. д. Выигрывает та колонна, все игроки которой быстрее игроков другой выполнят это задание, оставаясь в паре. 

Правила игры «Горелки»  или « Гори-гори-ясно!»

В игре учавствует от  7 - 9 - 11  человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно, Чтобы не погасло.

 Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»

Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».

Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Наблюдения на прогулке.

  • Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель готов ответить.

  • Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

  • Дети очень любят задания на внимательность. Обратить внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветренее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

  • Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Находим  вместе с детьми солнечные и теневые стороны, просим определить на ощупь, где теплее.

  • Если  прихватить с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе

Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....

Портфолио зарядок, режимных моментов в стихах для младшего возраста. На все случаи.

Тематическая подборка. Часть стихов- собственного сочинения....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...

Картотека потешек и стихов для использования в режимных моментах в группах раннего и младшего дошкольного возраста .

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...

Режимные моменты в стихах.

Для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. И поэтому мы особое внимание в работе с детьми...

Авторские режимные моменты в стихах, после обеда и перед сном

Цель: формировать простейшие навыки поведения после еды, перед тихим часом с помощью стихотворной формы...

Проект «Чистые ручки» Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»» в среднем возрасте общеразвивающей направленности

Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для ра...