Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи на тему: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_dyadya_stepa.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в старшей группе
Тема: стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
Цель: познакомить детей с творчеством С.Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя степа»
Задачи:
Образовательные: формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие: развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка; развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Средства реализации: портрет и книги автора С. В. Михалкова, «изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.
Словарная работа: каланча, поэт, писатель.
Орг. момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе Привет
Улыбнись скорее в ответ
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, Здравствуй друг,
Здравствуй, Здравствуй дружный круг.
Чистоговорки
Ну-ну-ну - очень ждали мы весну
Ко-ко-ко – солнце светит высоко
Ок-ок-ок –дети вышли на лужок
Ать- ать –ать – побежим весну встречать
На-на-на –наступила вновь весна
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для детей из нашей группы. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?
Дети: да
Воспитатель: - что это?
Дети: книги
Воспитатель: - верно - это книги. А что делают с книгами? Правильно читают
Воспитатель: - а как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки?
Дети: поэт, писатель
Воспитатель: - Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Тогда садитесь на свои места.
Основной этап
Воспитатель: - дети, посмотрите, на экран на нём изображён, Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Его стихи, басни, сказки знают взрослые и дети.
Сейчас я вам предлагаю вспомним, какие произведения написал Сергей Михалков. Я буду читать вам фразу из стихотворения, вы должны правильно назвать произведение.
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас.. котята
Их по счету ровно пять.
Дети: это стихотворение «Котята»
Воспитатель: молодцы, продолжаем
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора
И поэтому щенок..
Перепортил все, что мог.
Дети: это стихотворение «Трезор»
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Петьку-забияку,
Обезьяна, попугая –
Вот компания какая!
Дети: «Песенка друзей»
Воспитатель: молодцы! Оказывается много стихов С. Михалкова вы знаете.
Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?
Дети: добрые
Воспитатель:- я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким
Дети: дом, человек
Воспитатель: а что высоким?
Дети: дерево, человек.
Воспитатель: а Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа.
Хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и продолжим.
Физминутка.
Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа»:
- как называется стихотворение?
- Кто написал его?
- Как выглядел дядя Степа?
- Как в стихотворении говорится, что он был большой?
- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?
- Чем он занимался?
- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе?(каланча)
Воспитатель: - молодцы. Но все ли знают, что такое каланча?
Воспитатель: - дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части.
- Молодцы, внимательно меня слушали.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру, и представим, что мы с вами тоже писатели? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:
-Дядя Степа слышит...(Крик )
Помогите, помогите!
У пруда кричит.. ( малыш).
Дядя Степа...(подбежал)
Малыша на руки (взял),
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с...(собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел...(кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал)!
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал)?
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул),
Через пруд (перешагнул),
И увидели они,
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании...(малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь...(помог)
И не важно кто ты.
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда...(поможет)!
- Молодцы, дети, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения.
Заключительный этап.
Итог.
- С каким стихотворением мы с вами сегодня познакомились?
- кто написал это стихотворение?
- Что нам прислали (посылку, книги)
А вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим.
Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Сейчас я вам раздам, вы будете раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая
развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая
Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...