Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Лучше всех!»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issedovatelskaya_deyat-t.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
« Вода – бесценный дар природы»
Цель занятия.
Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей с ещё одним свойством воды (« Пар – тоже вода»). Закреплять в речи детей слова: фильтр , воронка, пар. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал.
Прозрачные пластиковые стаканчики, грязная и чистая вода, чайные ложечки, сахар, подносы, воронки, марля, вата, тряпочки, термос с горячей водой, зеркальце, салфетка, алгоритмы, аудиозапись « Вода», мультфильм « Капитошка».
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника кипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Основная часть. Воспитатель. Сегодня речь пойдёт о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же , вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь. А как же мы должны беречь воду?
Проводится игра на внимание « Вода, воздух, огонь, земля».
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? ( Это место , где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы , они полностью подготовлены к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1 Какого цвета вода?
Предложить детям поднять стакан с водой и рассмотреть её. Спросить, видны ли пальчики через воду ( ответы детей).
Вывод: вода прозрачная жидкость, не имеющая цвета.
Опыт №2 Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить , есть ли у воды запах. ( Ответы детей)
Затем предложить детям размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Опыт №3 Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение . Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? ( Ответы детей).
Опыт№4 Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А какую форму имеет вода? Для этого возьмём широкий стаканчик с водой и перельём в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная. И так – вода не имеет формы.
Слышится плач . воспитатель на обратной стороне доски находит « Капельку» - она грустная и грязная.
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, кто это? А откуда появилась « Капелька»? Как вы думаете, почему она грустная? А грязная почему? Дети, а зовут нашу капельку, « Капитошка». Как мы можем ей помочь? Почистить.
Воспитатель предлагает детям очистить воду.
Дети берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики. Выполняют работу.
Воспитатель меняет грустную капельку на весёлую. Обратить внимание детей, что
Капелька стала весёлой. По окончании работы ребята делают вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой, поэтому наша Капелька стала весёлой и чистой.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись. ( одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. ( рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот.( повороты корпусом)
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, ( приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.( дети садятся на места)
Опыт№5 пар – это тоже вода.
Воспитатель. Ребята, вы, знаете, что вода бывает холодной, тёплой, а ещё вода может быть горячей. Сильно, сильно горячей – кипяток. Я вскипятила чайник и налила горячую воду в термос.
Воспитатель открывает термос и показывает детям пар, стараясь, чтобы дети заметили пар.
Воспитатель. Что вы видите над термосом? Интересно, откуда он появился, что это такое пар, из чего он? Тогда , давайте, аккуратно его поймаем на это зеркальце. Посмотрите, что стало с зеркальцем ( оно запотело). Теперь мы сможем посмотреть, из чего состоит пар, что это такое.
Воспитатель предлагает салфетку ( она сухая). Необходимо промокнуть зеркальце об салфетку. Она стала мокрой. Значит пар – это тоже вода.
Вывод: пар – это вода. Отмечаем ещё одно свойство воды.
Воспитатель вывешивает на доске плакат – алгоритмы свойств воды.
Подвести итог занятия. Спросить, что нового узнали на занятии, что больше всего понравилось. Отметить каждого ребёнка, в чём он проявил на занятии.
В конце занятия дети поют песню для капельки « Капитошки».
После дети предлагают Капитошке погостить у них природном уголке. Капитошка дарит ребятам угощение.
Использованная литература.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников ( 4-7 лет).
Крашенников Е.Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников ( 5-7 лет).
Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»
laquo;Вхождение» ребенка в мир математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...